Легендарный автомобиль советского кино

Renault NN Владимира Маяковского

В конце 1928 года Владимир Маяковский купил в Париже автомобиль Renault NN. Эта машина предназначалась для его музы – Лили Брик, которой он ни в чем не отказывал.

Событие интересно тем, что в СССР Маяковский стал первым владельцем собственного авто. В те времена на машинах ездили лишь представители партийно-хозяйственной элиты.

В конце 1928 года Владимир Маяковский купил в Париже автомобиль Renault NN. Эта машина предназначалась для его музы – Лили Брик, которой он ни в чем не отказывал.

Самые известные авто советского кино

Среди героев картин зачастую можно встретить и автомобили. Без них атмосфера фильма полностью теряется, они становятся символом эпохи, главным атрибутом картины. Давайте вспомним такие самые известные машины из любимых советских фильмов.

1. Москвич-412, «Гонщики», 1972 г., режиссер И. Масленников. Немудреный, в общем-то, фильм смотрят до сих пор. Я счет своим просмотрам потерял давно. Картина отразила эпоху расцвета советского ралли, когда наши машины и гонщики неплохо выступали даже за рубежом. За рулем на съемках сидели ведущие советские спортсмены. А главным автомобилем фильма стал, конечно, Москвич-412. Он к моменту появления фильма уже неплохо показал себя в многокилометровых марафонах, а впереди еще были успехи в ралли «Тур Европы». А, в общем-то, фильм говорил о простых вещах: умении с честью проигрывать и выигрывать, порядочности. Может, потому его до сих пор и смотрят?

2. Horch 853A, «Щит и меч», 1968 г., режиссер Владимир Басов. Не буду распинаться о сомнительных художественных достоинствах романа Вадима Кожевникова. Хорошие режиссер и замечательные актеры сделали все, что могли. Но этот сериал для мальчишек конца 1960-х — начала 1970-х стал еще и энциклопедией автомобилей 1930-х годов. Самым удивительным и величественным из них был, конечно же, Horch 853, в который многие влюбились именно после этого фильма, и — навсегда. Машина, снимающаяся в сериале, — очень известная. Принадлежала Александру Алексеевичу Ломакову — коллекционеру, которого в 1970-е знали все, кто интересовался ретротехникой. Horch снялся во многих фильмах, жив, к счастью, и сегодня.

3. ГАЗ-ММ, «Счастливый рейс», 1949 г., режиссер В. Немоляев. Действие бесхитростное, но назидательное, в стиле того времени (версия для стереокино называлась «Машина 22-12») разворачивалось на фоне жизни гаража. В фильме играли ЗИС-101 и ЗИС-110Б, но главный автомобильный персонаж — старенькая, замученная жизнью (двери, скажем, обшиты дощечками) полуторка. Ее водитель, сыгранный Николаем Крючковым, трудолюбив и честен, а потому в финале едет с любимой девушкой в открытом ЗИСе. Каждому по труду!

4. МАЗ-514, «Мировой парень», 1971 г., режиссер Юрий Дубровин. Белорус на МАЗе (самая продвинутая на тот момент модификация с третьей подъемной осью) в некой азиатской стране борется на гонках с прожженными западными «акулами» автомобильного бизнеса. Исход борьбы, конечно, предрешен. А лучшие эпизоды фильма, вероятно, те, в которых в «акулах» режиссер вдруг все-таки робко вселяет нечто человеческое. В начале 1970-х мальчишки от фильма были в восторге! А такой МАЗ теперь, наверное, и не найти.

5. ГАЗ-М20 Победа, 1956 г., «Дело № 306», режиссер Анатолий Рыбаков. Оттепельный детектив, очень неплохо снятый по всем канонам жанра. Кто преступник действительно догадывались не сразу. Победа — орудие преступления, совершенного хорошо законспирированной шпионкой! Наивные наводчики-подельники выдают про нее сакраментальное: «Сука!». Помимо обычной Победы в эпизоде засветилась и версия с открытым кузовом.

6. ЗАЗ-965, «Три плюс два», 1963 г., режиссер Г. Оганесян. Знаменитая отпускная комедия про отношения полов разделила героев и в автомобильном плане. Мужчинам — солидная Волга, девушкам — неказистый, но милый Запорожец. Отношение к ЗАЗ-965 во многом сформировал именно этот фильм. А еще он побудил нас несколько лет назад, знакомясь с Запорожцем, соорудить на тему той старой комедии стилизацию.

7. Mercedes-Вenz 230 (W 143), «Семнадцать мгновений весны», 1973 г., режиссер Т. Лиознова. «Мерседес, как у Штирлица» — фраза, вошедшая и в наш быт, и в наш фольклор. В романе Максим Максимыч ездил на Хорьхе, но для фильма (еще одна мальчишеская энциклопедия старых иномарок) логично выбрали более массовый и простой (в картине снимали несколько машин) Mercedes-Benz семейства W 143. Не только во времена съемок фильма, но и позже таких седанов и в ГДР, и у нас еще было довольно много. До 1980-х на них ездили как на обычных машинах. Теперь в Россию завозят все больше пафосные, дорогие модели. Но и Мерседесы, «как у Штирлица», к счастью, все же сохранились.

8. Pontiac Grand Ville, «Мираж», 1983 г., режиссер Алоиз Бренч. Из приключенческого романа Д. Чейза известный в советские времена детективами латышский режиссер Бренч извлек, в основном, социальную начинку. Фильм снимали в Латвии и в Крыму. С иномарками в те времена было сложно. Поэтому роль банковского броневика играла неважно закамуфлированная Нива. Но Pontiac абсолютно настоящий! Автомобиль сохранился и сейчас мирно живет в Латвии.

9. ГАЗ-21 Волга, «Берегись автомобиля», 1966 г., режиссер Э. Рязанов. Конечно, Волга засветилась во множестве фильмов, скажем, «Три плюс два», «К Черному морю», «Мертвый сезон». Но в первую очередь с Волгой ассоциируется все-таки культовая, как теперь говорят, комедия Эльдара Рязанова про честного угонщика, порядочного следователя и примитивных и трусливых советских жуликов. Даже в СССР Волги попадали и в руки нечестных граждан, но добром это для них не кончалось!

10. Москвич-402, «К черному морю», 1957 г., режиссер А. Тутышкин. В этой простенькой комедии эпохи бурного развития автотуризма дебютировала Волга, на которой ездил отрицательный (опять!) персонаж. А главный автомобильный герой все же — не пафосный, но добрый и надежный Москвич-402 — самый доступный на то время (Запорожцев еще не было) отечественный автомобиль. В хороших руках такие Москвичи, переходя от предков к потомкам, жили в семьях десятилетиями. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь они станут предметом коллекционирования!

11. Москвич-407, «Зеленый огонек», 1964 г., режиссер В. Азаров. Следующий Москвич сыграл роль в доброй и наивной комедии про последний рабочий день в такси замученной нелегкой жизнью малолитражки и первый — молодого водителя. В последние годы стало модно делать стилизации на тему той машинки. Здорово!

12. Ford Prefect, «Сердца четырех», 1941 г., режиссер К. Юдин. Беззаботная комедия, снятая перед самой войной, послужила поводом для исследований и споров про маленький открытый автомобиль, который по фильму находится в военной части на испытаниях. В юности я сам считал, что это открытый КИМ-10-51. На самом деле это его предок — британский Ford Prefect 93А c левым рулем. Где та машина, никому не ведомо. А вообще, модификация довольно редкая.

13. ЗИС-8, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г., режиссер С. Говорухин. Зеленый автобус по прозвищу «Фердинанд», управляемый немногословным шофером Копытиным, в нашем фольклоре занимает место, вполне сравнимое с Мерседесом Штирлица. Хорошо, что автобус жив до сих пор, по-прежнему работает на Мосфильме. Правда, таких вершин в карьере, как в сериале Говорухина, у него уже больше не было.

11. Москвич-407, «Зеленый огонек», 1964 г., режиссер В. Азаров. Следующий Москвич сыграл роль в доброй и наивной комедии про последний рабочий день в такси замученной нелегкой жизнью малолитражки и первый — молодого водителя. В последние годы стало модно делать стилизации на тему той машинки. Здорово!

ТОР-10 самых ярких автомобилей-киногероев из фильмов советской эпохи

КрАЗ-256Б из к/ф «Мимино». Как же можно забыть представителей украинского автопрома в советском кино? За КрАЗом водитель приезжает из Армении в российскую столицу. В кабине этой машины главные герои ночуют, а затем долго едут по центральным улицам Москвы. Хачикян и Мизандари долго прощаются у открытой двери КрАЗа, но вместо расставания берут из кабины новые «москвичевские» автопокрышки редкой ныне марки М-107 и идут в одну из московских новостроек на поиски покупателя. Со слов Фрунзика Мкртчяна нам достоверно известно, что это КрАЗ-256 «модель Бе».

ЛАЗ «Украина-1» из к/ф «Королева бензоколонки». В фильме, снимавшемся на Полтавщине, сыграл эпизодическую роль настоящий концепт-кар! Это, конечно же, диковинный автобус «Украина», который якобы курсирует по маршруту «Киев – Ялта». Упомянутая машина была создана всего в двух экземплярах на Львовском автобусном заводе. Помимо совершенно нового кузова, она имела целый ряд новых узлов: пневматическую подвеску, телескопические амортизаторы, гидроусилитель руля, 5-ступенчатую коробку передач и много иных невиданных в то время наворотов. Внутри «Украины-1» стояли кресла самолетного типа на 36 пассажиров.

ЗАЗ-965 из к/ф «Три плюс два». В веселой киноистории, снятой в окрестностях Нового Света, две молодые барышни разъезжают на компактном «Запорожце». Андрей Миронов, приехавший в кинокартине на море на «Волге» сначала обзывал ЗАЗик «консервной банкой марки Запорожец», а в конце фильма, проникшись чувствами к одной из героинь фильма, жалеет машину и напоминает всем о ее беззащитности.

ГАЗ-21 из к/ф «Берегись автомобиля». Специально для съемок Иннокентий Смоктуновский по настоянию режиссера сдал на водительские права. И с тех пор всем другим маркам предпочитал «Волгу», считая ее самой надежной. Трюки за него выполнял каскадер, причем без комбинированных съемок. В распоряжении каскадера имелась одна обыкновенная серийная машина. В ней не установили ни усиленного двигателя, ни других дополнительных «наворотов». Он действительно на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, с ходу разворачивался на 180 градусов, въезжал на быстро идущий трейлер, прятал машину на откосе дороги. Из фильма «Берегись автомобиля» тот же экземпляр ГАЗ-21 перекочевал в «Три тополя на Плющихе», но уже в виде такси. И это же самое такси заказывали на Дубровку в «Бриллиантовой руке».

СЗД С3А из к /ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Инвалидка С3А после известной советской комедии навсегда получила прозвище «моргуновка» по фамилии актера Евгения Моргунова, сыгравшего роль Бывалого. Основные действия с компактным родстером снимались в Москве. Самое интересное, что все трюки (и разворот машины руками, и запрыгивание на ходу) выполнялись главными героями, без дублеров.

Adler Trumpf из к/ф «Кавказская пленница». Adler Trumpf – это личный автомобиль Никулина, любезно предоставленный им для съемок фильма. В фильме автомобиль фигурирует со своими регистрационными номерами 91-63 ЮАР, где буква «Ю» говорит о Подмосковной регистрации автомобиля, буква «А» – о регистрации машины в 1959-60 году, а «Р» – о принадлежности транспортного средства частному владельцу. Автомобиль, сыгравший в фильме Гайдая, уже не имел переднего привода и ряда родных деталей, так как ко времени съемок ему было уже более 30 лет, и он пережил несколько технических вмешательств. В частности, на Trumpf были установлены двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича».

«Москвич-400» из к/ф «Москва слезам не верит». Главная героиня передвигается на подобающем ее положению собственном автомобиле «Жигули» ВАЗ-2103. Однако гораздо более яркую роль в этом фильме сыграл совсем другой персонаж – автомобиль «Москвич-400». В первой серии картины Антонина с подругами едет в нем на дачу, чтобы познакомиться с родителями жениха. Затем этот же «Москвич» увозит Катерину с дочкой из родильного дома. Во второй серии хозяин копается в капоте сильно постаревшего «Москвича» и приговаривает: «На нем еще мои внуки ездить будут. При хорошем уходе машина может сохраниться хоть сто лет». В конце фильма все та же легковушка снова появляется в кадре, чтобы собрать всех главных героев этой истории на квартире у Катерины. Особенно теплые чувства к «Москвичу» 1949 года питал Алексей Баталов, исполнивший роль слесаря Гоши. Дело в том, что точь-в-точь такой же автомобиль был самой первой легковушкой в жизни актера. В армии он служил в автомобильном батальоне, где водил лишь грузовики и автобусы. Демобилизовавшись в 1953 году, сразу же получил довольно крупную сумму денег от Анны Ахматовой, которая была другом семьи Баталовых и дала деньги, чтобы юноша приоделся. Но вместо пальто и обуви тот купил машину.

Читайте также:  Где в России больше всего корейских авто

Mercedes-Benz 230 (W143) из к/ф «17 мгновений весны». В книге Штирлиц колесил по Германии на «Хорьхе-853». Но поскольку съемочной группе не удалось найти подобной машины, кинематографисты усадили штандартенфюрера в более скромный «Мерседес» 1938 года выпуска. Послужной список этого киногероя из мосфильмовского гаража весьма богат: его можно видеть в фильмах «Освобождение», «Щит и меч», «Судьба человека», «Тегеран-43». За рулем этой с виду неказистой машины актер Вячеслав Тихонов провел не один съемочный час. Впрочем, в некоторых эпизодах этот автомобиль приходилось заменять на «дублеров». Дело в том, что натурные съемки происходили в разных, порой удаленных друг от друга местах, и перевозить машину было слишком накладно.

«Москвич-408» из к/ф «Бриллиантовая рука». Сегодня трудно представить, чтобы воротилы незаконного бизнеса передвигались на массовых седанах. В СССР все было возможно. Шеф хвастался своим красным автомобилем: «По совету друзей я приобрел автомобиль марки «Москвич». Последняя модель!». С «Москвичом-408» связан один смешной случай. В конце фильма его поднимает в воздух милицейский вертолет и герой Папанова командует: «Спокойно, Козлодоев! Сядем все!» В следующее мгновение связанный Горбунков выпадает из багажника машины.

ЗИС-8 из к/ф «Место встречи изменить нельзя». В культовом фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» снялись несколько раритетных автомобилей. И бандиты, и сотрудники МУРа разъезжают на продукции автозавода имени Сталина. Только у одних это фургон-хлебовоз ЗиС-5, а у других – городской автобус ЗиС-8 по прозвищу «Фердинанд». Какое-то время после съемок картины автобус находился в подмосковном Калининграде (ныне Королёв). Сейчас автобус-киногерой занимает почетное место в музее киностудии «Мосфильм».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СЗД С3А из к /ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Инвалидка С3А после известной советской комедии навсегда получила прозвище «моргуновка» по фамилии актера Евгения Моргунова, сыгравшего роль Бывалого. Основные действия с компактным родстером снимались в Москве. Самое интересное, что все трюки (и разворот машины руками, и запрыгивание на ходу) выполнялись главными героями, без дублеров.

redzub › Блог › Хорошие советские фильмы про автомобили

Вчера был день автомобилиста. Важное дополнение: советского автомобилиста, ибо в эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечался в последнее воскресенье октября.

Удивительно, но листая ленту Д2 — почти не нашел традиционных для этого сайта поздравляшек. Сам же я данный праздник отметил очень скромно: так как праздник советский, я пересматривал советские фильмы про автоспорт. Ну и решил выложить их сюда, чтобы и вы, мои читатели, могли посмотреть эти замечательные фильмы. Или посоветовать ещё чего-нибудь хорошего.

“Гонщики” 1972 г.
Пожалуй — самый распиаренный фильм про советский автоспорт. И с таким актерским составом — немудрено. Фильм известный, смотрели его все и я вряд ли смогу что-то сюда добавить ещё. Хороший фильм.

“Ралли” 1978 г.
Те же яйца. Только вместо “Москвичей” — “Жигули” и детектив. За счет не такого “звездного” актерского состава — не так известен как “Гонщики”. Но за счет детективной составляющей, на мой взгляд, несколько более динамичный фильм.

“Мировой парень” 1971
Пророческий фильм об участии России в ралли Париж-Дакар:-) Эдакий советский Джеймс Бонд, у которого вместо гаджетов — советская закалка, великодушие и зарплата в 120 рублей. Фильм очень добрый, хотя и несколько наивный. А самое главное — интересный.

“Скорость” 1983 г.
Фильм снят ещё в доперестроечную эпоху. Но уже там в открытую играет “запрещенная” “Машина времени” и показаны такие явления как дефицит, фарцовка и прочие радости позднесоветского быта. Мне этот фильм не очень интересен по той причине, что ещё когда я учился в школе REO дал мне ссылку на книжку, по которой этот фильм поставлен. Книга лучше. Но и фильм ничего так.

“Гонка без финиша” 1977 г.
Для меня этот фильм стал откровением. Сейчас объясню почему. Всю мою 25-летнюю жизнь, с экранов телевизора и со строчек газет мне говорилось о том, что гласность наступила только в Перестройку. И вот я попадаю на фильм 1977 года, в котором открыто говорится о техническом отставании “Москвича”, и очень остро прокатились по “москвичевским” фишкам в плане брака — особенно по стеклам и коробкам передач. Фильм вообще не о гонках — они идут скорее фоном. В нём много “ляпов”: когда кокпит 2103 выдают за 2140 или правостороннее движение в Австралии. Но человеческий конфликт, когда один человек пытается изменить систему к лучшему там показан очень хорошо. Напомню — 1977 год.

“Директор” 1969 г.
Наконец фильм, который на меня произвел самое сильное впечатление. Посвящен он Лихачёву. Фильм черно-белый, но он — советский фильм. В самом лучшем понимании. Он длинный — целых две серии каждая из которых больше часа. Но того стоит.

Первая серия — про человеческий подвиг в становлении АМО. Вторая серия — про человеческий подвиг в Каракумском пробеге.

Да, там есть много фактологических ошибок (Каракумский пробег там представлен международной гонкой), а сцена с басмачами притянута за уши. Но он добрый и поучительный.

Вот вам банальный пример. В американских фильмах того да и более позднего периода русские представлены… Мы и так все знаем как представлены. А в “Директоре” американцы — такие же водители как и русские, которым не чужда самоотдача и товарищество.

Этот фильм я не смог найти в YouTube, поэтому смотреть пришлось через Вконтакте.

Ну и на закуску вот вам тизер следующей статьи в блоге:

Когда выйдет статья — сказать не могу. Но видеообзор выйдет раньше, поэтому есть смысл подписаться на канал:-)


“Гонщики” 1972 г.
Пожалуй — самый распиаренный фильм про советский автоспорт. И с таким актерским составом — немудрено. Фильм известный, смотрели его все и я вряд ли смогу что-то сюда добавить ещё. Хороший фильм.

Какие автомобили были у знаменитых советских актёров

Приобрести во времена СССР машину было редкостной удачей. А для того чтобы обзавестись иномаркой, и вовсе требовалось получить разрешение Министерства торговли. Не удивительно, что автомобиль тогда был не только средством передвижения, но и считался роскошью, демонстрирующей статус человека. Владельцами машин становились дипломаты, представители власти и, конечно, всегда привлекали к себе внимание автомобили советских актёров, особенно если кумир публики предпочитал сам находиться за рулём.

Приобрести во времена СССР машину было редкостной удачей. А для того чтобы обзавестись иномаркой, и вовсе требовалось получить разрешение Министерства торговли. Не удивительно, что автомобиль тогда был не только средством передвижения, но и считался роскошью, демонстрирующей статус человека. Владельцами машин становились дипломаты, представители власти и, конечно, всегда привлекали к себе внимание автомобили советских актёров, особенно если кумир публики предпочитал сам находиться за рулём.

10 знаменитых автомобилей, «засветившихся» в отечественном кинематографе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Этот отечественный автомобиль стоит дежурной машиной у отделения милиции, где работают главные герои сериала «Менты. Улицы разбитых фонарей»:

В кадрах сериала «Семнадцать мгновений весны» нередко показано, как в1945 году советский разведчик Исаев-Штирлиц колесит по улицам Берлина за рулем этого автомобиля:

А) Mercedes-Benz 770

Г) Mercedes-Benz 230

На этом автомобиле герои фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» искали сокровище, спрятанное в Ленинграде:

Главный герой фильма «Брат 2» Данила Багров какое-то время путешествует по Америке с дальнобойщиком Беном Джонсоном, который водит огромный седельный тягач:

А) Renault Magnum

Б) Peterbilt 379

Г) Kenworth T800

За рулем этого грузового автомобиля приехал в Москву герой фильма «Мимино» Рубик Хачикян:

Космос, один из главных героев сериала «Бригада», про свою машину говорил, что «такая только у меня и Майкла Джексона».

А) Lincoln Town Car

Б) Cadillac Eldorado

В) Pontiac Bonneville

Г) Chevrolet Monte Carlo

В комедии «Жмурки» двое молодых бандитов Сергей и Саймон передвигаются на одном из самых криминальных автомобилей 1990-х:

Г) Mercedes-Benz S 600 (W140)

Главные герои российской кинокомедии «Самый лучший фильм» становятся бандитами и ездят на тюнингованных автомобилях:

А) Chevrolet Tahoe

Г) Jeep Cherokee

В советском фильме «Место встречи изменить нельзя» не так уж много спецэффектов, но одну сцену зрители запомнили надолго. На ночных улицах послевоенной Москвы состоялась погоня. Милиция на зеленом автобусе по прозвищу «Фердинанд» преследовала бандитов, которые пытались скрыться на автомобиле:

В) Studebaker US6

Этот автомобиль был у папы Дяди Федора в мультфильме «Трое из Простоквашино»:

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самые необычные автомобили в советском кино

В отличие от цивилизованных стран, в СССР автомобили никогда не были приоритетом. Поэтому автомобильная культура на “одной шестой части суши” была уделом энтузиастов-одиночек.

Возьмем, например, кинематограф, который вождь мирового пролетариата называл “важнейшим из искусств”. Однако, можно по пальцам пересчитать советские фильмы, в которых автомобиль занимает сколько-нибудь значимое место.

Самыми известными из них, безусловно, являются комедии “Берегись автомобиля” и “Королева бензоколонки”. Криминальные таланты “вора, но бескорыстного, честного человека” Юрия Деточкина всем хорошо известны, а 21-я “Волга” показана во всей своей красе.

Поэтому перейдем к значительно более интересному во всех отношениях фильму, снятому режиссером Николаем Литусом на киностудии им. Довженко .

“Королева бензоколонки”

Комедия с Надеждой Румянцевой в главной роли была создана в 1962 году, на 4 года раньше “Берегись автомобиля”. Для съемок рядом с действующей бензоколонкой в Пирятине была построена бутафорская АЗС.

В фильме можно увидеть много интересных автомобилей 50-х – начала 60-х годов, от первого “Запорожца” ЗАЗ-965, производство которого началось в 1960 году, до роскошного седана Cadillac Series 62 de Ville Sedan 1956 года. Но наиболее интересными являются опытные образцы советской техники.

Один из них – 27-тонный карьерный самосвал “БелАЗ-540”. Первый экземпляр гиганта был изготовлен осенью 1961 года, а годом спустя несколько опытных машин отправились на испытания.

От более поздних серийных моделей они отличались оригинальным дизайном, в том числе, 4-мя фарами, которые хорошо видно на кадрах кинофильма.

Но если “БелАЗу” все-таки удалось отправиться в серийное производство, пусть и в упрощенно виде, к экспериментальному автобусу “ЛАЗ-Украина-1” фортуна оказалась не столь благосклонной. Он был построен в 1961 году и получил авангардный облик, который не уступал зарубежным аналогам. Автобус имел дюралевую обшивку кузова, а в движение его приводил 150-сильный V8 от ЗиЛ-130.

В комфортабельном салоне установили 36 анатомических кресел с индивидуальной подсветкой. Большая площадь остекления обеспечивала отличную обзорность водителю и пассажирам.

Автобус был изготовлен в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился, но, к счастью, он останется в памяти благодаря этому доброму и наивному фильму.

“Как стать счастливым”

В 1986 году на телеэкраны выходит фильм Юрия Чулюкина киностудии “Мосфильм”. В фантастической комедии с участием многих известных актеров зрители могли увидеть, хоть и мельком, множество концептальных моделей завода АЗЛК 70-х годов.

Здесь можно разглядеть “Москвич-3-5-6” (1973), внедорожник “Москвич-2150” (1974), хэтчбеки “Москвич-С1” (1975), “Москвич-С-3” (1976), а героиня Татьяны Ивановны Пельтцер садится за руль прототипа будущего “Москвич-2141”, получившего шутливое прозвище “Максимка”.

Кроме того, в кадре несколько раз появляется самодельный автомобиль “Юна” Юрия Алгебраистова, который продолжит наш обзор.

Читайте также:  Причины аварий, которые могут произойти даже при соблюдении ПДД

Самостоятельное изготовление автомобилей в СССР было вынужденной мерой. Не у всех хватало терпения ждать очереди на покупку авто 7-8 лет, да и потребительские качества советских машин приходились по душе далеко не каждому.

В начале 60-х годов под эгидой популярного журнала “Техника молодежи” состоялся первый в СССР парад-конкурс любительских автоконструкций. С каждым годом движение “Самавто” набирало обороты и к середине 80-х достигло своего апогея. Наиболее яркие из них стали появляться на советских киноэкранах.

Кинодебют “Юны” состоялся в фильме “Как стать счастливым” (1986 г.). Годом спустя Олег Бийма снимает на студии “Укртелефильм” драму “Испытатели” о буднях автозавода и КБ. Интересно, что в фильме участвовали обе машины, построенные братьями Юрием и Станиславом Алгебраистовыми.

Первая увидела свет в конце 70-х, а “Юна” появилась в начале 80-х. Автомобиль сделан на агрегатах ГАЗ-24 “Волга”. В разработке внешнего вида принимали активное участие профессиональные художники, братья Щербинины, которые уже имели собственный опыт строительства “самоделок”.

“Путешествие будет приятным”

Купе “Юна” Юрия Алгебраистова была отнюдь не первой “самоделкой”, которая стала киногероем советского кино. В 1982 году Свердловская киностудия представила мелодраму “Путешествие будет приятным”, в которой важную роль сыграла автомобиль-амфибия “Ихтиандр” Игоря Рикмана и Алексея Ревякина.

Дюралевый корпус машины для обеспечения лучшей герметичности лишен дверей. Доступ в салон обеспечивает сдвижной колпак. Обводы днища выполнены по образцу катера “Кама”, а для улучшения плавучести внутренняя часть корпуса оклеена пенопластом. Кузов разделен на три водонепроницаемых отсека.

В движение по дороге амфибию приводил мотор от ВАЗ-2103, соединенный переходным фланцем с коробкой передач от “Запорожца”. А на воде в дело вступает гидрореактивный осевой водомет, который подключен к “вазовскому” двигателю со стороны пусковой рукоятки.

Интересно, что съемки совпали с очередным автопробегом самодельных авто, и в фильм попала хроника парада. Среди участников оказался еще один герой нашего обзора.

“Семь стихий”

Завершает наш обзор самых необычных авто в советском кинематографе стильный и элегантный спорт-универсал “Панголина”, созданный талантливым инженером из Ухты Александром Кулыгиным. Автомобиль был построен в 1980 году, а спустя год автор со своим детищем приехал в Москву на традиционный слет “Самавто”.

Автомобиль вызвал неподдельный интерес не только своим эффектным дизайном, но и обилием оригинальных конструктивных решений. Например, вместо дверей “Панголина” получила стеклопластиковый колпак, поднимающийся на пневмоцилиндрах, а вместо зеркал заднего вида использовался… перископ. Не менее футуристично выглядел и салон машины.

Не удивительно, что яркий автомобиль привлек внимание кинематографистов. В 1984 году Кулыгина пригласили в киностудию им. Горького на съемки фильма “Семь стихий” по мотивам одноименного фантастического романа Владимира Щербакова. Режиссером картины был Геннадий Иванов. “Панголина” стала машиной главного героя – журналиста Глеба в исполнении Игоря Старыгина.

После съемок “Панголина” стал постоянным участником пробегов самодельных авто. В 1985 году она была модернизирована и получила новую окраску. После развала Советского Союза Талантливый инженер эмигрировал в США. Там Александр даже организовал небольшую фирму по производству кит-каров, но в 2004 году его жизнь трагически оборвалась в автокатастрофе.

Самостоятельное изготовление автомобилей в СССР было вынужденной мерой. Не у всех хватало терпения ждать очереди на покупку авто 7-8 лет, да и потребительские качества советских машин приходились по душе далеко не каждому.

«Берегись автомобиля»

Погоня в сюжете этого фильма вписана не случайно, как и его красноречивое название. Кроме того, такое развитие событий само напрашивалось в сценарий, ведь должен же был когда-то угонщик Юрий Деточкин попасться в руки правоохранительных органов.

И пусть советского Робина Гуда, угонявшего машины у богачей, чтобы помогать нуждающимся, догонял мотоцикл, действо вышло впечатляющее. Комичности ситуации добавляет то, что Деточкин сам завел милиционерский двухколесник, да и блестящая игра Иннокентия Смоктуновского вносит свою лепту.


Погоня в сюжете этого фильма вписана не случайно, как и его красноречивое название. Кроме того, такое развитие событий само напрашивалось в сценарий, ведь должен же был когда-то угонщик Юрий Деточкин попасться в руки правоохранительных органов.

Андрей Миронов

Популярный кумир советской публики Андрей Миронов в 1985 году стал обладателем статусного BMW E28 тёмно-серого цвета. Это была первая в истории фирмы модель с дизельным двигателем. Судя по отзывам друзей, артист души не чаял в своём автомобиле и любил прокатить на нём близких.

На таком авто можно было проехать на скорости 180 км/ч. Для сравнения: «Копейка» (ВАЗ-2101) имела максимальную скорость 140 км/ч. Кстати, в 80-е годы BMW E28 использовались для служащих советской милиции из-за скоростных характеристик и отличной маневренности.

В период рассвета творческой карьеры Михалков предпочитал престижные модели, а сейчас ему больше по душе машины с повышенной проходимостью.

«Директор» (режиссёр Алексей Салтыков, 1969 год)

Эта картина, посвящённая становлению советского автопрома, впервые была показана зрителям в апреле 1971 года. События фильма происходят в самом конце гражданской войны. Матрос Зворыкин становится директором автомобильного завода. Перед ним стоит серьёзная задача – организовать выпуск первого советского серийного автомобиля. Он посещает Америку, учится у самого Генри Форда, а позже участвует в международном автопробеге в пустыне, чтобы доказать всему миру, что в Советском Союзе умеют делать отличные машины. Съёмки этого фильма были омрачены трагедией – во время выполнения опасного трюка, а именно прыжка автомобиля с бархана, погиб актёр Евгений Урбанский. Он отказался от помощи каскадёра и сел за руль сам. На самой вершине холма артист потерял управление, автомобиль взлетел в воздух и ударился передними колёсами об песок.

Эта картина, посвящённая становлению советского автопрома, впервые была показана зрителям в апреле 1971 года. События фильма происходят в самом конце гражданской войны. Матрос Зворыкин становится директором автомобильного завода. Перед ним стоит серьёзная задача – организовать выпуск первого советского серийного автомобиля. Он посещает Америку, учится у самого Генри Форда, а позже участвует в международном автопробеге в пустыне, чтобы доказать всему миру, что в Советском Союзе умеют делать отличные машины. Съёмки этого фильма были омрачены трагедией – во время выполнения опасного трюка, а именно прыжка автомобиля с бархана, погиб актёр Евгений Урбанский. Он отказался от помощи каскадёра и сел за руль сам. На самой вершине холма артист потерял управление, автомобиль взлетел в воздух и ударился передними колёсами об песок.

Еще два мгновения весны

В легендарном сериале Татьяны Лиозновой, «17 мгновений весны», реквизиторы дали маху дважды:

  • не на шутку удивив внимательного зрителя проезжающим по дорогам главной страны «Третьего рейха» грузовиком ЗИЛ;
  • и приехавшими на УАЗике за генералом Вольфом бормановцами.

И несмотря на то, что тандем буханки с ЗИЛом еще тот рояль в кустах, даже заправские автолюбители узнают его не сразу.

Что ж, виртуозная игра актеров, закрученный сюжет и талант режиссера делают свое дело, да и не Штирлиц же, в конце концов, рулит буханкой, ловко маскируясь от коварных немцев и кимаря свои знаменитые 20 минут в старом УАЗике.


В не менее популярной комедии «Берегись автомобиля» ляпов гораздо больше, и все они так или иначе связаны с автотранспортом.

Мифы под градусом, или 240 часов с алкотестером

Ужесточение штрафов за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, а также грядущее в июле введение нормы уровня содержания алкоголя в крови 0,3 промилле возбудили не только автомобилистов, но и молодых (и не очень) людей с полосатыми палками. За последний месяц меня 18 (!) раз остановили на дороге сотрудники ГАИ Московской области по подозрению в употреблении спиртных напитков. Признаться, я был рад отвечать на банальный вопрос: да, я не пил (хотя из моей машины пахло спиртом — почему, разберемся ниже). У меня принцип: я законопослушный гражданин и, если нужно подуть в трубочку — дую. Результат всегда один — мне желают счастливого пути, а я за время общения с сотрудниками ГИБДД выведываю много интересной информации, которую не расскажут официальные лица в официальном разговоре.

Сказки и взятки

На самом деле последние рейды автоинспекции, связанные с выявлением пьяных водителей, показали, что большие начальники идут верным путем. Профилактика похмельного синдрома неуклонно заставляет водителей задумываться о последствиях встречи с сотрудниками ДПС. Теперь большинство автомобилистов, глядя на родимую бутылочку, сразу представляют кокарду и жезл, а также перспективу начать ходить пешком. Методы Павлова в действии! К тому же получается, что некоторые дни в неделе становятся (без официальных объявлений дней трезвости на дорогах) и днями без взяткодателей по этой статье. Я знаю два правила — сотрудник ДПС никогда не возьмет взятку, если мы ему не дадим, и никогда без серьезных обстоятельств не будет составлять протокол (лень-матушка).

Почему сейчас после выходных стали тормозить не избранных, а всех подряд? Да потому, что в воскресенье водитель уже не пьет — понимает, что не удастся проскочить мимо обоняния человека в форме. В приватных разговорах с офицерами ДПС мне намекнули, что в расставленные сети стало попадаться все меньше золотых рыбок. Если раньше по понедельникам из ста остановленных машин запах был у нескольких десятков водителей, то теперь цифра приближается к нулю. Приходится добавлять интенсивности — проверять всех.

Сколько невероятных историй можно услышатьот водителей, когда сотрудник ДПС демонстрирует показатели, высветившиеся на электронном алкотестере…

— На сегодняшний день у большинства нарушителей два оправдания и зависят они от времени года, — говорит старший лейтенант Соловьев, работающий на подмосковных дорогах. — Летом это, конечно, «кваску попил», «пивка безалкогольного ну только что хлебнул — вон в кабине баночка осталась», иногда для экзотики про кумыс вспоминают — хорошо в жару жажду утоляет… А вот зимой другая рассказка: тут вовсю склоняют омывающую жидкость: «надышался спиртом, вот и выдыхаю его — физиология такая организма, ничего не поделаешь, мы все токсикоманы, да что говорить, командир, вы сами все прекрасно понимаете, также дышите этой гадостью».

Сами гаишники неохотно делятся с журналистами информацией, связанной со своей работой, — не принято. Поэтому пришлось соблюсти формальности, было написано письмо на имя начальника столичной ГИБДД С. Казанцева с просьбой оказать содействие. Через несколько дней меня встретили на посту 4-го отдела ДПС на спецтрассе (Ленинградское шоссе, 136, строение 1).

Токсикоманим?

Самый главный вопрос, на который нам с сотрудниками ДПС предстояло ответить, — влияют ли пары омывающей жидкости на показания электронного алкотестера, используемого в работе ГАИ. К эксперименту я подготовился: купив несколько фляг с различными омывающими жидкостями, с вечера выставил их на мороз. Утром поболтал каждую и на глаз выбрал менее вязкую. На этикетке значилось, что ее можно использовать при 30-градусном морозе. Ее-то и залил в пустой бачок омывателя и по дороге на пост основательно омывайкой попользовался.

Первый вопрос к встречающему меня сотруднику ДПС я задал не выходя из машины, но открыв боковое стекло:

— Как вы думаете, употреблял ли я спиртные напитки?

— Запах спирта в машине присутствует и очень сильный, я обязан проверить вас на алкоголь. Давайте пройдем на пост и сделаем предварительный тест на сертифицированном электронном алкометре. У нас хороший прибор, это займет не более пяти минут.

На посту мы зашли в комнату, где составляются протоколы. Мне предстояло пройти тест на алкометре LION SD — 4оо. Перед тестом меня ознакомили с техпаспортом на данный прибор, где стояли соответствующие штампы по его контрольному обслуживанию, а также продемонстрировали пломбу на самом приборе. Это делается для того, чтобы не возникало споров в достоверности данных, полученных в результате теста. Далее меня проинструктировали: после сигнала прибора о готовности — глубокий вдох и выдох в приемную трубку-воронку. В моем случае на табло прибора высветилось «pass», это означает, что в выдыхаемом мною воздухе паров алкоголя не содержится.

Читайте также:  Самые красивые автомобили мира 2020 - фото топ 10 машин премиум класса

Для чистоты эксперимента мы повторили тест несколько раз. Я уходил в машину на пять минут и поливал ветровое стекло незамерзающей жидкостью при работающем вентиляторе системы отопления машины, затем возвращался на пост и получал очередной «pass» на табло алкотестера. Эти мои походы в машину и возвращение на пост, признаться, здорово развеселили офицеров. На самом деле после второго теста мне стало все ясно. За полчаса экспериментов вывод такой: незамерзайка не влияет на показания алкотестера. За эти же полчаса я заметил еще кое-что: мои чудачества сильно отвлекают сотрудников ДПС от работы. Рация на посту практически не замолкала, я только и слышал о происшествиях, нарушителях, марках, номерах машин, кто в каком направлении движется, кого остановить, кто скрылся.

Злоупотреблять временем дэпээсников больше не стал, да и не было в этом смысла. Я принял решение продолжить эксперименты с алкотестером самостоятельно, чтобы окончательно развеять все мифы и домыслы. Для этого в Интернете нашел фирму, занимающуюся продажей электронных алкотестеров, и приобрел прибор, аналогичный тому, что используется в ГАИ. «Алкотестер 1–0» считается самым точным мобильным прибором. Теперь я решил в течение недели фиксировать его показатели по продуктам питания, напиткам, алкоголю.

Первый свой тест я посвятил определению уровня этанола в салоне автомобиля при работе с омывающей жидкостью. Я сделал то же самое, что днем раньше на посту ГАИ. Включил вентилятор печки и помыл стекло. Через минуту снял показания. Результат впечатляющий — при выдохе салонного воздуха алкотестер выдал 0,35 промилле. Вышел из салона на свежий воздух. Повторил замер. На этот раз алкотестер показал 0.00 ‰. Результаты на посту ДПС и дома одинаковые. Вывод: если не открывать окна машины при использовании жидкостей, содержащих спирт, синдром токсикомана обеспечен, с вытекающими реактивными проявлениями со стороны центральной нервной системы — красные глаза, дрожание рук, головокружение. Именно эти симптомы при проверке на дорогах и настораживают сотрудников ДПС, но тестер при проверке все равно покажет ноль.

Едим осторожно!

Следующий вопрос, который я поставил для себя, — содержится ли алкоголь в продуктах питания, молочнокислых продуктах, безалкогольном пиве.

Заехав в магазин, приобрел в упаковках по 0,5 л: кефир «Вкуснотеево», кефир «Активиа», кумыс на основе закваски из кобыльего молока, кумыс на основе закваски из коровьего молока, айран — кисломолочный продукт, снимающий похмельный синдром, шубат — кисломолочный продукт на основе закваски из верблюжьего молока.

Сразу же после приема внутрь этих продуктов алкотестер показал наличие алкоголя только после кумыса из кобыльего молока. На табло высветилось 0,59 промилле, правда уже через пять минут этот показатель снизился до нуля. Значит, только кобылий кумыс, выпитый перед дорогой, может дать положительный результат при тестировании на алкоголь, и то эффект длится не более 5 минут.

Далее я приступил к испытанию обычного живого и ягодного квасов. Сразу после употребления этих напитков алкотестер выдал следующий результат: хлебный квас живой — 0,62 промилле; смородинный квас — 0,38 промилле. Через пять минут алкотестер показывал 0,00 у смородинного кваса, 0,19 — у живого.

Даже после приема черного хлеба с колбасой или перезрелых бананов алкометр выдает через минуту 0,19 промилле, но этот показатель держится не более нескольких десятков секунд. Уже вскоре алкотестер стабилен — 0,00 промилле.

Из полученных данных следует, что даже живой квас не является продуктом, способным дать устойчивые показания на алкометре, через семь же минут табло обнуляется.

Безалкогольный алкоголь

Наконец наступило время протестировать знаменитые безалкогольные сорта пива, ставшие героями дорожных легенд. Было куплено пять банок по 0,5 л (Buckler, Bavaria MALT, «Бочкарев», «Балтика — 0», «Старый мельник») и одна бутылка 0,33 л безалкогольного пива Holsten.

Хочу сразу отметить, что на четырех банках все-таки было указано, что содержится не более 0,5% алкоголя. На бутылке Holsten и банке Bavaria MALT значилось 0.0% alc/vol. Интересно, способен ли купленный алкотестер поймать эти проценты. В магазине меня уверяли в суперточности прибора. Итак, я приступил к замерам.

Начал с Holsten — выпил залпом и сразу же сделал замер. Алкотестер показал 0,00 промилле. Через пять минут результат тот же. Через полчаса взял банку с Buckler, выпил и произвел те же замеры. Так, за несколько часов я выпил весь объем тестируемого пива. Результаты в таблице.

Вывод, который я сделал, проведя данный эксперимент, следующий: технические характеристики алкотестера соответствуют описанным в документации, а продегустированное мною безалкогольное пиво можно пить незадолго перед дорогой.

На следующий день я приступил к тестированию пива, содержащего алкоголя не менее 4%. Чтобы эксперимент был более точным, позвал на помощь жену.

Решили, что с хорошей закуской выпьем по одной бутылке пива TWIST и начнем снимать показания с алкотестера сразу после последнего глотка и далее через каждые полчаса до тех пор, пока не получим на табло прибора 0,00 промилле у каждого. Результаты в таблице.

Вывод: выпив бутылку пива с хорошей закуской, за руль можно будет сесть не ранее чем через полтора часа после последнего глотка.

После вечеринки

А теперь наступило время провести самый жесткий эксперимент: предстояло пить крепкие алкогольные напитки с хорошей закуской. Для этого был повод — 23 февраля. На столе стояли: бутылка водки — 0,5 л, бутылка мартини 0,7 л и две бутылки коньяка по 0,5 л. Начали пить и тостовать в 21.00. За столом было трое мужчин одной весовой категории — от 85 до 90 кг и три женщины от 60 до 65 кг. Пили не мешая. Две женщины — мартини с соком. Мужчина и женщина выпили бутылку водки на двоих. И двое мужчин — две бутылки коньяка на двоих. Все спиртное было выпито до 2 часов ночи под хорошую закуску (салаты, картошка, мясо, рыба, грибы) и соки.

Первый замер с алкотестера сняли в 2 часа. Показатели сведены в таблицу.

В результате последнего эксперимента к нулю первыми пришли девушки, пившие мартини с соком, — через 2 часа, в 4 часа утра гипотетически они могли сесть за руль. С разницей в час к нулю пришли товарищи, принимавшие водку, — к 7 утра «обнулился» мужчина, к 8 — женщина. И тяжелее всех пришлось «коньячникам»: только к 11 утра, то есть через девять часов после последней рюмки, причем с глубокими похмельными явлениями, мужчины пришли к нулю промилле. Напоминаем, однако, что в таком состоянии правилами дорожного движения садиться за руль также запрещено.

Учитывая, что большинство любителей в своих застольях уходят далеко за пол-литра, после вечеринки управлять автомобилем не стоит и вечером следующего дня…

Безалкогольный алкоголь

Как будто алкоголь

А вот квас – о котором, кстати, водителей никто не предупреждал! – удивил всех. Сразу после стакана кваса на панели прибора высветилось 0,27 промилле у журналиста-мужчины (вес 90 кг) и 0,21 промилле у журналиста-женщины (вес 55 кг). Это значит, что, дыхнув таким образом при встрече с сотрудником ГИБДД, мы могли бы лишиться прав!

0,27 промилле – от банки кваса! Если бы журналиста отдела «Криминал» Георгия Александрова остановил сотрудник ГИБДД, этот квас стоил бы ему прав. Фото Эдуарда Кудрявицкого

Тщательно рассмотрев бутылку, мы нашли на ней пометку: «Квас содержит 0,5% алкоголя». Его обязательно содержит «правильный» квас, приготовленный по классической технологии брожения. Но, оказывается, даже этого достаточно, чтобы дыхание было уже «несвежим»? Мы проверили показания спустя 10 минут: у обоих испытуемых алкоголь выветрился и алкотестер показывал 0,0 промилле. Не обнаружилось следов алкоголя и позднее – спустя полчаса и час после эксперимента. А значит, глотнув кефира, всё же можно сразу садиться за руль, а вот выпив кваса, стоит выждать некоторое время.

Опьянение у взрослого человека по клиническим признакам (несвязная речь, покраснение кожных покровов, нарушение координации движений) можно выявить при содержании в крови 0,5-0,7 промилле алкоголя. А изменение функций – падение скорости реакции, концентрации и т. д. – может наступить уже при 0,3-0,4 промилле.

Что покажет шампанское (10,5—13,5 градуса)?

Отметим, что все добровольцы достигли совершеннолетия, отдавали себе отчет, а о доставке себя домой подумали заранее.

Реальные методы обмануть алкотестер

Далее, разберем, что действительно можно сделать, чтобы алкотестер не показал алкоголь в крови. Ну, или, хотя бы снизил реальные цифры.

  • Если есть жирную пищу и постные масла (например, растительное), жир, который обладает обволакивающими свойствами, воздействуя на слизистую желудка, замедлит всасываемость спирта в кровь. Но ненадолго, максимум, на 30-40 минут. Больше никакого действия жирная пища на алкоголь не оказывает, поэтому не ищите, что бы такого съесть, чтобы алкотестер не показал недопустимую концентрацию. Обмануть его таким методом не выйдет.
  • Если сходить в баню или усиленно позаниматься спортом, спирт выйдет из организма быстрее. Да, стимулирование метаболизма, действительно ускорит выведение этанола вместе с потом, но не настолько, чтобы обмануть алкотестер. Например, чтобы избавиться от следов выпитой банки пива (4%), придется париться в бане, минимум, 3 часа, соблюдая определенную методику. И не надейтесь, что безалкогольное пиво не покажет промилле и окажется более безвредным. Бегать, плавать, отжиматься или подтягиваться придется 1,5-2 часа. Кому понравится такая пьянка? Второй вопрос, вы только представьте, какой вред причините организму, который направил все силы на борьбу с интоксикацией, а его заставляют выполнять физические упражнения или усиленно парят в бане?
  • Если вас интересует, что можно выпить из безалкогольных жидкостей, рекомендуем кислую водичку. Однако, этот метод помогает очень несущественно.
  • Многие «деятели» пытаются рассказать, как дуть в алкотестер, чтобы не показало превышение концентрации. Еще раз подчеркнем, современные приборы обмануть нельзя. Техника быстрых и коротких вдохов/выдохов за 15 секунд до теста, и правда, снижает показатель индикатора, примерно, на 10%. Однако, как вы себе представляете всю эту дыхательную процедуру на глазах у контролера или инспектора ДПС?
  • Некоторые люди пытаются выдохнуть меньше кислорода, чтобы выдох смешался в трубке с воздухом улицы. Однако, умные устройства так не обмануть, они обязательно зафиксируют подобную уловку, а проверяющий быстро подскажет, как правильно дуть в алкотестер, чтобы он принял ваши данные;
  • Относительно фармакологических препаратов выскажемся прямо – они не нейтрализуют спирт в крови и не ускоряют его выведение. Таблетки лишь уменьшают головные боли и насыщают организм витаминами. Активированный уголь, действительно, снижает интоксикацию, облегчая работу печени, но промилле в крови он также не нейтрализует.
  • Многие думают, способы замаскировать перегар и инструкции на тему, как обойти алкотестер – это одно и то же. Это далеко не так, мы уже объяснили принцип работы прибора. Однако, обмануть инспектора ГИБДД или контролера на проходной маскирующие уловки, действительно, помогают. Вот лучшие способы временно избавиться от запаха алкоголя изо рта:
  • Разжевывание кофейных зерен, лаврового листа, листьев петрушки или зерен гвоздики;
  • Ополаскиватели для рта, специальные жвачки;
  • Мятные дезодоранты;
  • Чашка кофе или крепкого черного чая за 3 минуты до проверки;

Если вас интересует, что реально можно сделать, чтобы алкотестер показал по нулям через пару часов после распития алкоголя, поставьте капельницу с глюкозой, витамином С и витаминами группы В. Вот только доверить эту процедуру можно лишь квалифицированному медработнику.

Пол литра пива (банка), крепостью 4%, после проверки алкотестером выдаст 0,25 промилле. По логике, пол банки выпить можно. Но, тут нужно учитывать и другие факторы, например, пол человека, его вес, как быстро он выпил данный объем, натощак или на полный желудок и т.д.

Добавить комментарий