Какая машина у Нагиева – на чем ездит актер в жизни и на ТВ

Запорожец

Одним из первых автомобилей Дмитрия был запорожец синего цвета. Времена авто давно прошли, но Нагиев вспоминает о нем с любовью.

В те времена, когда выпускался ЗАЗ он был доступен практически каждому жителю СССР. Также автомобиль был дешев в эксплуатации и экономичен.

В те времена, когда выпускался ЗАЗ он был доступен практически каждому жителю СССР. Также автомобиль был дешев в эксплуатации и экономичен.

Актёр Филипп Бледный: «На съёмках «Кухни» угнал машину у Нагиева»

Актёр популярного сериала вместе с партнёршей по ситкому Валерией Федорович рассказал, кто готовит на съёмках «Кухни» и что их раздражает в московских ресторанах

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

В минувшую субботу, 27 февраля, в Воронеж приехали актёры самого вкусного сериала «Кухня» телеканала СТС Валерия Федорович и Филипп Бледный. Артисты в ТРК «Арена» встретились с поклонниками ситкома. Пообщаться с Валерией и Филиппом пришли сотни людей. Больше часа актёры фотографировались, раздавали автографы и отвечали на вопросы о шестом и заключительном сезоне «Кухни», который стартует на СТС 29 февраля.

После встречи с поклонниками Валерия и Филипп приехали в студию «МОЁ! ТВ». В сериале «Кухня» Валерия играет специалиста по молекулярной кухне Катю Семёнову, а Филипп — официанта ресторана Victor Никиту Дягилева, папа которого по сюжету миллиардер. В пятом сезоне Никита и Катя встречались, но их отношения не сложились. В шестом сезоне они окажутся втянутыми в любовный треугольник. А вот кого выберет её героиня, Валерия не раскрывает, отшучивается, что того, кого любит.

Валерия и Филипп во время интервью признались, что не верили, что их утвердят в сериал «Кухня».

— Когда проект только начинался, я пробовался на разные роли, но меня не брали, — рассказал Филипп. — И вот были очередные пробы в пятый сезон, я был уверен, что не попаду, а все эти кастинги — сизифов труд. Но меня неожиданно утвердили на роль Никиты. Об этом я узнал 28 декабря, так что это был лучший подарок на Новый год.

— Я примерно с таким же ощущением пришла, что меня не утвердят, ещё и каблуки зачем-то на кастинг надевать надо было, переобувалась в коридоре, — добавляет Валерия. — Меня встретил режиссёр Жора Крыжовников, мы с ним просто пообщались на отвлечённые темы. Потом меня позвали на пробы с гримом, после которых неожиданно взяли сниматься. Ещё месяц я ходила с ощущением, что меня уволят.

— Когда вы прочитали сценарий, какое впечатление на вас произвели ваши герои?

— Катя совсем не похожа на меня, она крутая. Она разъезжает на мотоцикле, а я их панически боюсь. Сначала меня попробовали посадить на мотоцикл, но больше этого не делают. Я боялась, что случайно разобью камеру или ещё что-то, тогда мне пять лет придётся сниматься бесплатно, — смеется Валерия. — Так что за меня на мотоцикле ездит дублёр. Причём это парень. Он худенький, поэтому, как только он садится на мотоцикл, мы тут же шутим, что у Катьки ноги похудели.

— А меня привлекла возможность угнать у героя Нагиева дорогой автомобиль Porsche. Эта сцена как раз и была на пробах, — говорит Филипп. — Съёмки для меня стали стимулом научиться водить машину. Раньше я начинал ходить на курсы, но потом бросал. Но мне в кадре нужно было водить самому. И когда мы начали для сериала снимать сцену угона, съёмочную технику установили на бампере автомобиля. И мне нужно было хорошо сыграть, при этом никуда не врезаться и не разбить машину.

— В «Кухне» снимаются известные актёры Дмитрий Назаров и Дмитрий Нагиев. Легко с ними было работать на одной площадке?

— Назаров очень строгий и требовательный, — говорит Валерия. — Первое время я рядом с ним впадала в ступор. Но это восхитительно, когда рядом есть человек, на которого можно равняться. Он нас не жалеет, может покритиковать, но зато есть постоянный стимул не расслабляться.

— С Нагиевым я давно мечтал поработать вместе, — рассказывает Филипп. — Я давно восхищался его талантом, юмором и умением импровизировать. Когда я увидел его в работе, был в восторге. Он большого уровня профессионал, на площадке он собранный и серьёзный. При этом в нём нет никакого гонора, он постоянно над всеми подтрунивает.

— В одном из интервью Дмитрий Нагиев пошутил, что согласился сниматься в «Кухне» за борщ. А что вас привлекло в сериале?

— Я очень сладкое люблю, да и вообще люблю вкусно поесть, так что на съёмках «Кухни» всё сошлось, — улыбается Валерия. — Правда, в контракте у нас прописано, что нельзя есть реквизит. Но если договориться с поварами, то они могут дать попробовать. А питались мы в обычной столовой.

— Съёмки длятся несколько часов. Как удаётся на протяжении долгого времени сохранять аппетитный вид блюд?

— Специально для съёмок построен павильон с настоящей кухней, где работает команда поваров, — ответил Филипп. — Они постоянно что-то готовят, одно и то же блюдо могут делать по нескольку раз. А когда мы снимали банкеты, то на площадку вообще зайти невозможно — такие запахи стоят. И всё настоящее, все эти ростбифы, десерты… Слюни текут, а нужно работать.

— А что вас может заставить уйти из ресторана?

— В Москве во многих заведениях есть какой-то снобизм, — говорит Валерия. — Неважно, сколько у тебя денег, но если ты заходишь в заведение в кроссовках или в спортивных штанах, к тебе относятся пренебрежительно. Это меня больше всего раздражает, из-за этого могу уйти. В Минске, например, я такого не встречала. Официанты к посетителям относятся уважительно и дружелюбно, им неважно, как ты выглядишь.

О том, почему Валерия и Филипп перестали есть фастфуд, какие экзотические блюда им довелось попробовать, а также ответы на вопросы читателей портала «MOЁ!Online» смотрите в программе «МОЁ! ТВ».

Валерия Федорович — актриса театра и кино. Родилась 12 августа 1992 года в посёлке Кстово под Нижним Новгородом в семье военных. После школы окончила Щепкинское училище. Валерия снялась в фильме «Тайна перевала Дятлова», сериале «Выжить после» и сериале «Кухня». Замужем за театральным актёром Максимом Онищенко.

Филипп Бледный — актёр театра и кино, телеведущий. Родился 2 мая 1988 года в городе Петропавловске-Камчатском. Отец Филиппа — заслуженный артист России Анатолий Бледный, старший брат Илья Бледный тоже работает актёром. Филипп в 2009 году окончил Театральный институт им. Бориса Щукина. Известен по сериалу «Папины дочки», скетч-шоу «Даёшь молодёжь», сериалу «Кухня».

Читать все комментарии

Юность

Студент Нагиев дошел до выпуска, блестяще сыграв в знаменитой «Чайке» доктора Дорна. В итоге его признали лучшим выпускником курса и вместе с еще двумя выпускниками он отправился в немецкий Франкфурт-на-Майне, где работал в рамках творческого обмена от театра «Время». Два года в Германии для Нагиева пролетели очень быстро, да и особо театрального искусства там не было – лубочные сказки в богатых костюмах для немцев на немецком языке.

Одеяльные отношения

Первая женщина – одноклассница Ольга Арефьева. Ходили за ручку с седьмого класса. Из-за нее Дима резал вены и потом лежал в психушке.

На первом курсе ЛГИТМиКа женился на студентке театроведческого факультета Алисе Шер (она же Алла Щелищева). В 1989-м у них родился сын Кирилл (ныне актер). Брак Дмитрия и Алисы длился 18 лет. Жена устала от измен мужа и выходок его фанаток. Например, одна из них в течение года оставляла на ручке их входной двери трусы не первой свежести. Девушки постоянно угрожали Шер. Звонили по ночам: «Ты еще не сдохла?»

Кирилл отлично сыграл в «Холопе» сына помещика

– Я знала, что он мне изменяет, – откровенничает Алиса. – Но надо отдать Диме должное, ночевал он дома всегда! И в постели был всегда на высоте! Начиная с первой брачной ночи на скрипучей кровати в общаге до совершенно безудержного секса на испанском пляже.

На третьем курсе закрутил страстный роман с Ларисой Гузеевой, которая старше на восемь лет.

– В сексе с Нагиевым я могла долго, – признавалась Лариса Андреевна. – А он – не всегда! На память о той связи осталась соковыжималка. С его легкой руки, гада, это прозвище я носила еще очень долго.

Нагиев никогда не разговаривает с журналистами о личном. Но из разных источников известно, что у него были близкие отношения с актрисой Анной Самохиной, певицей Жанной Фриске и бизнес-леди Ольгой Слуцкер. Говорят, сейчас у Дмитрия есть две семьи: одна – в Питере, другая – в Москве. В северной столице живет Наталия Коваленко, шеф-редактор местного Первого канала, которая 11 лет назад родила от звезды сына Марка. В Москве же Нагиев обосновался в закрытом коттеджном поселке на Новой Риге вместе с 45-летней эффектной блондинкой Анной Спектор. Пара воспитывает общую десятилетнюю дочь.

В другой раз Рост купился сам. И оставил в своей квартире юную особу, поверив, что, мол, ее родители погибли, а злые опекуны преследуют и избивают, желая завладеть наследством. В итоге через пару месяцев девушка пропала, прихватив с собой магнитофон.

Автопарк Дмитрия Нагиева На Чем Ездит Известный Актер И Шоумен – Скачать mp3 бесплатно

Автопарк Дмитрия Нагиева на чем ездит известный актер и шоумен

Автопарк Дмитрия Нагиева на чем ездит известный актер и шоумен

ВСЕ ТАЧКИ ДМИТРИЯ НАГИЕВА Я НЕ ОЖИДАЛ

На чем ездит Дмитрий Нагиев в 2019 Кино VS Реальность АвтоКрут

ВСЕ ТАЧКИ ГАЛКИНА Я БЫЛ В ДИКОМ ШОКЕ

Автопарк Жан Клод Ван Дамма на чем ездит звезда боевиков

Как выглядит жена Дмитрия Нагиева которую он скрывает

Автопарк ВЛАДИМИРА ЗЕЛЕНСКОГО против Автопарка ВЛАДИМИРА ПУТИНА машины ПУТИНА и ЗЕЛЕНСКОГО

ВСЕ ТАЧКИ АРТУРА ПИРОЖКОВА ОДОБРЯЮ

Где и Как Живет Дмитрий Нагиев Квартира в Москве Особняк

Двойника Нагиева сгубила жадность

Автопарк Сергея Шнурова на чем ездит скандальный музыкант

НА ЧЕМ ЕЗДИТ ИВАН УРГАНТ АВТОМОБИЛИ ШОУМЕНА

Автопарк Ольги Бузовой Всего добилась сама

Мощный автопарк Сильвестра Сталоне

Автопарк Ким Кардашьян на чем ездит попа Ким

Роскошный автопарк Филиппа Киркорова впечатляет эксклюзивными авто

МАШИНЫ ГАРИКА ХАРЛАМОВА НА ЧЁМ ЕЗДИТ ВЕДУЩИЙ COMEDY CLUB ВСЕ АВТОМОБИЛИ БУЛЬДОГА ИЗ КАМЕДИ КЛАБА

МАШИНЫ ПАВЛА ВОЛИ НА ЧЁМ ЕЗДИТ ВЕДУЩИЙ COMEDY CLUB ПАША ВОЛЯ ВСЕ АВТОМОБИЛИ ЗНАМЕНИТОСТИ

Мощный автопарк Сильвестра Сталоне

Как выглядит автопарк Григория Лепса

ТАЧКИ СЕРГЕЯ ШНУРОВА И ДМИТРИЯ НАГИЕВА

ВСЕ ТАЧКИ УЧАСТНИКОВ ДОМ 2 БУЗОВА БОРОДИНА ВИКТОРИЯ БОНЯ и др

МАШИНЫ ЕГОРА КРИДА НА ЧЁМ ЕЗДИТ БЫВШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЛЕЙБЛА BLACK STAR ВСЕ АВТОМОБИЛИ ПЕВЦА

Автопарк ТИМАТИ против Автопарка БАСТЫ машины ТИМАТИ и БАСТЫ

НА ЧЕМ ЕЗДИТ СТАС МИХАЙЛОВ

На чем ездит АЛЕКСЕЙ ЩЕРБАКОВ автопарк Щербакова

ХИЛЬКЕВИЧ УНИЖАЕТ НАГИЕВА

Какой Автопарк у Дмитрия Нагиева

Автопарк Майкла из сериала Универ На чем ездит знаменитый актёр Арарат Кещян

Дом по соседству в котором зверски избили Дмитрия Нагиева

МАШИНЫ WYLSACOM НА ЧЁМ ЕЗДИТ ВИДЕОБЛОГЕР ВИЛСА С КАНАЛА ВИЛСАКОМ ВСЕ АВТОМОБИЛИ ВАЛЕНТИНА ПЕТУХОВА

Пенсионеры избили Дмитрия Нагиева

Казахстанская заключенная посадила надзирателя и вышла на свободу Наталья Слекишина

Самые эксклюзивные автомобили российских знаменитостей Топ авто звезд Автомобили и их водители

Дмитрий Нагиев представил в Выборге свой фильм Непрощенный

Дмитрий Нагиев Вам за меня не будет стыдно

Нагиев В качалке

Ведущий Шоумен Жан Нурмуханбетов Promo Video

Нагиев очень ЖЕСТКО высказался о надписях НА БЕРЛИН МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ фрагмент интервью вДудь

Интервью с организатором свадьбы с Дмитрием Нагиевым Диана Крылова Сколько стоит профессия

МАШИНЫ НИКОЛАЯ СОБОЛЕВА НА ЧЁМ ЕЗДИТ БЛОГЕР ВСЕ АВТОМОБИЛИ ЗНАМЕНИТОСТИ ЮТУБА

На каких автомобилях ездят всемирные звезды и знаменитости

Нагиев блядь от чистого сердца или дружба с ОПГэшниками

КАКИЕ МАШИНЫ У ЗНАМЕНИТОСТЕЙ АВТОМОБИЛИ МИРОВЫХ ЗВЕЗД

Нагиев показал свой Гелик

САМЫЕ СТРАННЫЕ ТАЧКИ ЗВЁЗД

Дмитрий Нагиев грустит

Рак настиг актёра из сериала Воронины Срочные новости

КТО ТАКОЙ ДМИТРИЙ НАГИЕВ БИОГРАФИЯ НАГИЕВА удивительные факты

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Автопарк Дмитрия Нагиева На Чем Ездит Известный Актер И Шоумен в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Автопарк Дмитрия Нагиева на чем ездит известный актер и шоумен длительностью 2 мин и 52 сек, размер файла 3.77 MB.

Автопарк Дмитрия Нагиева На Чем Ездит Известный Актер И Шоумен

Otash Hijron Ft Tima Hijron Yillar

Нефес И Тахир Nefes Tahir Ты Расскажи Карадениз Sen Anlat Karadeniz

This Is The End Godsnake

Ол Коктем Оралмайды

Ин Суруд Дили Шуморо Ором Мекунад Бехтарин Аст

Oxunjon Madaliyev Yolg On Dunyo Mp3

Читайте также:  В двигатель попала вода – что делать, как устранить причины и последствия

Почуй Мене О Божа Мати

Xan Sevgi Nima Bilolasanmi

Morgenshtern Элджей Cadillac Right Version Gachi Remix

Robin Hood Act I Introduction Clang Clang It Is A Merry Chorus

Айнутдин Братишка 2017

Türkmen Milli Tansy Toyda

Дадахон Хасанов Асалим

Мусульманка Очень Красивый Нашид

Yok Sensiz Dermanim Mp3 Skachat

How To Disappear

Таалайбек Тойчиев Досторго

Ошто Сойкукана Өрттөнүп Эки Кыз Көз Жумду Атамбаевдин Сүрөтүн Өрттөгөн Капаров Ууланды

Кара Кузлэр Азербайджанская Песня

Sardor Mamadaliev Minuslari

Топ 20 Песен Полины Гагариной Лучшая Из Полины Гагариной

ХИЛЬКЕВИЧ УНИЖАЕТ НАГИЕВА

Кинокарьера, телевидение и игра на сцене

Сниматься Дмитрий начал рано – одна из первых его ролей – бармен в фильме “Палач”, снятом в 1990 году. Однако, первой по настоящему знаковой ролью для Нагиева стала роль чеченского полевого командира Дукуза Исрапилова в фильме Александра Невзорова “Чистилище”.

Дмитрий Нагиев в образе чеченского полевого командира в фильме 1998 года “Чистилище”

Сперва Дмитрий не хотел участвовать в проекте в такой роли, но ознакомившись со сценарием и изучив материалы, решил попробовать воплотить глубокий образ человека, потерявшего самое ценное и дорогое в страшной войне. Актёрский талант позволил Нагиеву создать запоминающийся образ, которого трудно в полной мере отнести к отрицательным персонажам.

В фильме “Мастер и Маргарита” Дмитрий воплатил образ Иуды и прекрасно справился с драматической ролью

Характерная внешность и яркость созданного в фильме “Чистилище” отрицательного персонажа сделали из Нагиева постоянного злодея – львиная доля поступавших предложений сняться в фильме была завязана на обыгрывании отрицательных ролей, бандитов и криминальных элементов. Однако, Дмитрий не отчаивался, и когда выпадала возможность сыграть положительного персонажа или просто нейтрального – он тоже соглашался, чтобы хоть как то изменить представление зрителя о себе.

Не забывал актёр также и о игре на театральных подмостках – спектакли с его участием всегда собирали аншлаг и получали одобрение как со стороны обычного зрителя, так и со стороны критиков.

Нагиев в образе. Спектакль “Кыся”, где он играет с Игорем Лифановым

«Я шел в эту профессию не для того, чтобы быть не известным»

Своей кропотливой работой и трудолюбием Дмитрий добился того, что теперь его приглашают практически во все значимые кино- и телепроекты, и теперь он сам волен выбирать, какого персонажа ему предстоит сыграть, ведь многие сценарии пишутся и переделываются непосредственно под него.

Что касается работы на телевидении, став узнаваемым лицом после шоу “Осторожно, Модерн!”, Дмитрий в 2002 году получил предложение стать ведущим провокационной программы “Окна”, где поднимались острые вопросы отношений между людьми и зачастую всё заканчивалось хорошей дракой.

Образ ведущего ток-шоу “Окна” стал одним из ярчайшив в карьере артиста

У передачи были огромные рейтинги, несмотря на постановочность и скользкие темы. А сам Нагиев оттачивал образ хладнокровного и остроумного ведущего, который стал его визитной карточкой во всех следующих проектах.

К слову, практически ни один значимый проект Первого канала не обходился без Дмитрия в качестве ведущего. С 2005 года он стал бессменным ведущим масштабного международного проекта “Большие гонки” (закрыт в 2014 году), также вел в 2007 году “Большой спор с Дмитрием Нагиевым”, шоу “Две звезды” в 2012-2014 годах. Одной из ярчайших работ в качестве ведущего является шоу “Голос” – одно из популярнейших шоу в истории отечественного телевидения.

Бессменный ведущий самого рейтингового шоу на Первом Канале

Помимо активной деятельности на телевидении, актёр постоянно ведёт церемонии и концерты, стал лицом мобильного гиганта “МТС” и “Шуток Русского радио”.

Дмитрий нагиев был в браке с радиоведущей Алисой Шер (Алла Селищева), в 1989 году у них родился сын, Кирилл Дмитриевич Нагиев. Он пошел по стопам своего отца и стал актёром театра и кино, диджеем и телеведущим.

Какой бизнес у Дмитрия Нагиева: на чем зарабатывает бессменный ведущий шоу “Голос”

Дмитрия Нагиева нельзя назвать самым богатым шоуменом, однако он неплохо зарабатывает. Для этого, помимо съемок в кино и телевизионных шоу, актер рекламирует мобильную связь, ведет праздничные мероприятия, концерты, открыл свой сайт и профиль в Instagram.

  • ФИО: Нагиев Дмитрий Владимирович.
  • Дата рождения: 4 апреля 1967 г.
  • Образование: Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
  • Должность: российский актер, музыкант, певец, шоумен, теле- и радиоведущий.
  • Официальный сайт:http://m-rnagiev.ru/ .

По независимой оценке журнала Forbes 2016 года, один из самых финансово благополучных российских знаменитостей Дмитрий Нагиев в свой 51 год по уровню доходов занимает 19-ю позицию в рейтинге самых богатых звезд российского экрана (с обнародованной цифрой доходов в $3,2 млн). Этот результат гораздо превосходит 2015 год, где артисту была отдана 29-я строка. Каким же бизнесом Нагиев зарабатывает на жизнь?

  • кино;
  • театр;
  • телевизионные шоу проекты;
  • участие в корпоративах;
  • работа в рекламных подачах информации;
  • сериалы.

Секреты «Каменской»: Закадровые отношения Елены Яковлевой и Дмитрия Нагиева и исчезновение Сергея Гармаша

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автор детективных романов о Каменской Александра Маринина (настоящее имя – Марина Алексеева) не раз говорила о том, что изначально прототипом ее литературной героини была она сама, но позже персонаж зажил своей отдельной жизнью. Писательница представляла в образе Каменской актрису Дарью Михайлову, но на экранах этот образ должна была воплотить Вера Глаголева – именной такой представляли себе Анастасию создатели сериала: умная, но немного рассеянная, женственная, но со стальной волей. Но сама Глаголева не чувствовала себя органично в этом образе. Пробы на эту роль проходило около 40 актрис, в том числе Полина Кутепова, Юлия Рутберг, Ольга Дроздова, Елена Цыплакова и Мария Аронова. Однако режиссер сериала Юрий Мороз и продюсеры выбрали на главную роль Елену Яковлеву, хотя против ее кандидатуры выступали многие: не может «интердевочка» быть майором милиции!

Елена Яковлева на тот момент была уже очень успешной и востребованной актрисой, она много снималась и участвовала в нескольких постановках в театре. Когда ей предложили роль Каменской, она дважды отказывалась – съемки первого сезона должны были проходить в Минске, и актриса не представляла, как при таком плотном графике сможет постоянно ездить из Москвы в Минск и обратно. Перечитав романы Марининой, Яковлева все же рискнула попробовать. Правда, реакция писательницы на это было неожиданной: « Маринина, увидев мои первые пробы, долго смеялась. Потом привыкла. А теперь утверждает, что вполне довольна моей работой и не представляет себе другой Насти ».

Роль полковника Гордеева по прозвищу Колобок могли исполнить Владимир Ильин или Виктор Павлов, ведь режиссер отталкивался в первую очередь от внешних данных тех, кто смог бы воплотить образ «Колобка». Но когда на пробах появился Сергей Никоненко, от первоначального замысла отказались: такое прозвище герой мог получить не из-за внешности, а за смекалистый характер. Один из продюсеров сериала Владилен Арсеньев объяснял: « Я понимал этот образ так: «он от этого ушел, от этого ушел, а за своих стоит горой», и такой он не потому, что кругленький и толстенький. Остановили выбор на Никоненко. Хотя Сергей и сыграл свою 17-ю роль милиционера, но Колобок, на мой взгляд, его лучшая роль в кино ». Сам актер признавался, что этот проект привлек его нестандартной для детектива историей, ведь пальба, погони и прочая детективная атрибутика не занимали в сюжете центральное место.

Пересмотреть взгляды на внешний облик героя пришлось и в случае с персонажем по фамилии Доценко, на роль которого утвердили актера Станислава Дужникова, известного тогда по роли Бомбы из «ДМБ». Он рассказывал: « По книге мой герой, опер Доценко, был кудрявым и щуплым. Мы отсняли несколько серий, когда на площадку приехала Маринина. Внимательно посмотрев, она была озадачена. Но потом увидела материал и сказала: «Убедили» Уже позже она рассказала, что её подругам я понравился. Сегодня могу признаться, что прочитал все романы Марининой. Получил большое удовольствие. Все герои прописаны внятно, и всё настолько динамично описано, что не отпускает внимание ».

На роль мужа главной героини, Алексея Чистякова, пригласили Андрея Ильина, которого в прессе потом называли «любимым супругом» российских зрительниц. Актер поначалу относился к этой затее скептически – до тех пор, пока не встретился с мужем Александры Марининой. « Когда я познакомился с мужем Марининой – Сережей Заточным, я понял, что Марина Анатольевна писала портрет Чистякова с него. Он и для меня стал идеалом: полковник милиции, кладезь разносторонних знаний, человек преданный, надежный. А какой семьянин! Он буквально поглощен своей любовью к жене. Я пытаюсь соответствовать, но в жизни это не всегда удается », – рассказывал актер. Впрочем, его персонаж в каких-то моментах откровенно раздражал Ильина: он признавался, что ему порядком поднадоело по 30 дублей мыть посуду за всеми героями.

Дмитрий Нагиев сразу же согласился на предложение сыграть роль капитана Михаила Лесникова – в 1990-х гг. его больше знали как радиоведущего, и он был рад возможности заявить о себе в качестве актера, тем более в такой блестящей компании. Его герой оказался ему близок – Нагиев оценил его чувство юмора: когда у него спрашивали, откуда у честного капитана милиции такая дорогая машина, он отвечал: « Мама подарила на 8 марта ». Эту роль он называл своей первой серьезной киноработой.

Когда в 3-м сезоне сериала исчез герой Нагиева, ходили слухи о том, что это случилось из-за постоянных ссор с Еленой Яковлевой – якобы актриса сразу невзлюбила дебютанта и часто с ним конфликтовала. На самом деле все было намного проще: Нагиев был занят в других проектах и много снимался на телевидении, поэтому просто не смог участвовать в дальнейшей работе над сериалом. Правда, говорили, что актриса, столкнувшись с Нагиевым на съемочной площадке, заявила: « С кем только не приходится работать, даже с людьми из цирка! » На что Нагиев ответил: « Пожилые актрисы бывают так раздражительны… ». Впрочем, многие были уверены в том, что их придуманный конфликт был просто пиар-ходом для привлечения внимания к сериалу.

Однако отношения Нагиева с Яковлевой действительно всегда были бурными – они не упускали возможности пошутить друг над другом. Однажды для съемок полиция выделила съемочной группе пачку фальшивых долларов. Актерам в этот день выдавали зарплату, и часть суммы Нагиеву дали этими купюрами. Спустя пару часов Яковлева вбежала к нему с криками: мол, зарплата фальшивая, сейчас придет милиция все изымать! Прежде чем актер узнал о том, что это был розыгрыш, ему довелось изрядно понервничать.

Впрочем, Нагиев в долгу не остался. Елена Яковлева рассказывала: « У нас с ним всегда на съемочной площадке складываются бурные отношения. Это еще с «Каменской» началось. Он человек одаренный неимоверно. Из-за этого не поймешь, что от него ждать. Нагиеву ничего не стоит поставить человека в неловкую ситуацию и понаблюдать, как тот будет выкручиваться. Допустим, ты разговариваешь по мобильному телефону, он не знает с кем, но проходя мимо тебя, громко скажет: «Лен, где мои трусы? ».

Одним из самых убедительных в этом сериале стал Сергей Гармаш в роли майора Короткова, который стал одним из любимцев публики. Но после четвертого сезона актер решил покинуть проект – он уже устал от своего персонажа, к тому же в это же время Федор Бондарчук пригласил его на съемки «Обитаемого острова». И хотя в романах Марининой, по которым снимали 5-й сезон, Коротков все еще оставался одним из главных героев, актеру пошли навстречу. Сценаристы нашли выход из положения: новый сезон начался со сцены похорон его героя, который якобы героически погиб, закрыв собой Каменскую от пули.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Одним из самых убедительных в этом сериале стал Сергей Гармаш в роли майора Короткова, который стал одним из любимцев публики. Но после четвертого сезона актер решил покинуть проект – он уже устал от своего персонажа, к тому же в это же время Федор Бондарчук пригласил его на съемки «Обитаемого острова». И хотя в романах Марининой, по которым снимали 5-й сезон, Коротков все еще оставался одним из главных героев, актеру пошли навстречу. Сценаристы нашли выход из положения: новый сезон начался со сцены похорон его героя, который якобы героически погиб, закрыв собой Каменскую от пули.

Как Вова-Ералаш стал настоящим Психом. Творческий путь Владимира Сычева

Он появился на свет в обычной московской семье. Родители много работали и в какой-то момент, наверное, упустили своего темпераментного и непримиримого малыша. Актер рассказывает, что был настоящим хулиганом — о выходках Сычева знала вся школа. Не выгнали его лишь потому, что руководила учебным заведением родственница Владимира.

Перевоспитывать раздолбая однажды отправили в летний лагерь. Но и там он совершенно никого не слушал и часто сбегал с линеек. И вот в очередной раз, удрав со скучного мероприятия, мальчишка прилег на лужайку в тени дерева. Подложил пионерскую пилотку под голову и собирался вздремнуть, как вдруг к нему подошла незнакомая женщина.

Читайте также:  Полировка кузова автомобиля жидким стеклом – как сделать самому? + Видео

Вова уже собрался дернуть наутек и от нее, подумав, что это — пионервожатая, но она оказалась ассистентом режиссера по актерам — с Мосфильма. Ребенка звали на пробы в кинофильм «Должник», но, когда осталось двое претендентов на роль, режиссер оставил Вовиного оппонента — тот больше походил по типажу. Зато фотография Сычева осталась на киностудии. Скоро мальчику перезвонили — им заинтересовался сам Грачевский.

Славы Володя очень стеснялся, а тех ребят, кто «словил звезду», снимаясь в юмористическим журнале или кино, поколачивал. Но гордиться было чем: кроме того, что парень действительно был талантливым, он еще и приносил зарплату наравне с взрослыми. Актер рассказывает, что за серию в «Ералаше» платили немного — около восьми рублей.

saushkin › Блог › Всё, что нужно знать о моторном масле

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Читайте также:  Салонный фильтр – где находится, как достать и заменить? + видео

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Несколько онлайн подборов масел:
Liqui Moly
Castrol
Shell
Mobil1

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?

Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.

Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.

Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.

Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

В этом разделе приведены рекомендации «легкого подбора» производителя смазочного материала по применению масла в двигателях конкретных производителей автомобилей. При этом необходимо руководствоваться перечнем одобрений и спецификаций.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ

Моторное масло состоит из различных химических элементов, следовательно, при обращении с ним требуется соблюдать определенные меры предосторожности. Также важным является соблюдение сроков и условий хранения. Все это и контактные данные производителя указаны в данном разделе. Там же указываются адреса фактического производства продукта.

Во-вторых, срабатывание комплекса антиоксидантов. На протяжении всего срока службы моторное масло работает в условиях высоких температур, кислых сред и присутствия свободного кислорода. Все это ведет к окислению масла с образованием высокотемпературных шламов и лаковых отложений. Нарушается работоспособность маслосъемных колец, повышается расход смазочного материла и износ деталей цилиндропоршневой группы.

Видео: КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ

Вязкость масла должна находиться в пределах, определяемых конструкцией мотора – нагруженные узлы смазываются маслонасосом под давлением, менее нагруженные – разбрызгиванием от коленчатого вала и распредвалов. Следовательно, масло должно обеспечивать необходимое давление в системе смазки (чем масло гуще, тем тяжелее оно продавливается сквозь зазор в смазываемой точке, и тем большее создается давление при той же производительности насоса) и в достаточной степени разноситься в виде микрокапель, образующих так называемый масляный туман в картере.

Для современных двигателей соблюдение требований к вязкости важно еще и потому, что для снижения механических потерь в них используются поршневые кольца с малой упругостью: более вязкое масло, оставляя слишком прочную пленку на стенках цилиндров, хуже снимается маслосъемными кольцами, и это приведет к росту расхода.

Так как вязкость изменяется в зависимости от температуры, указать ее соответствие нужным требованиям удобнее в двух контрольных точках. Именно так работает общепринятая классификация по SAE: по этому стандарту вязкость масла измеряется при температурах -30 и 100 градусов (зимний запуск и рабочая температура). Возможные измеренные значения разбиты на несколько диапазонов, которым даются соответствующие обозначения:

  1. Зимняя вязкость обозначается числом от 20 до 0 с приставкой W (winter). Наиболее густым при -30 будет масло 20W, самым жидким – 0W.
  2. Высокотемпературная вязкость обозначается числом в диапазоне от 20 до 60, наиболее густым будет масло 60.

Маркировка при этом включает как два обозначения (масло в этом случае называется всесезонным), так и только одно (сезонное смазка). Например, масло SAE 10W-40 – всесезонное, SAE 10W – зимнее, SAE 50 – летнее. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W; К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

В эксплуатации, естественно, удобнее всесезонные масла. При этом у покупаемого масла высокотемпературная вязкость должна соответствовать требованиям производителя, низкотемпературную же можно брать ниже, что облегчит запуск мотора зимой. Например, если производитель указывает в требованиях вязкость SAE 10W-40, то можно использовать и 5W-40. Покупка 15W-40 приведет к ухудшению холодного пуска зимой, на масле 10W-30 из-за его меньшей вязкости при рабочей температуре снизится давление (что на изношенном моторе может привести к его критическому падению). Применять смазку с большей высокотемпературной вязкостью оправданно только на изношенных моторах, чтобы снизить шумность и поднять давление смазки, падающее из-за роста зазоров вкладышами и коленвалом.


Также применяется классификация ACEA, на которую обращайте внимание при выборе смазки для современных моторов: если производитель требует применять масла с классификацией ACEA C3-04, то аналоги выбирайте с тем же соответствием, так как этот стандарт определяет специфические требования для форсированных моторов, оснащенных современными катализаторами и сажевыми фильтрами.

Классификация моторных масел по ACEA

Еще одна классификация моторных масел была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Стоит отметить, что производители моторных жидкостей перед стартом продаж нового продукта на европейском рынке должны в обязательном порядке получить сертификат ACEA.

На емкостях двигательной жидкости можно найти обозначения с буквами А, В, С или Е:

  • Буква «А» означает, что применение масла рассчитано на бензиновый двигатель.
  • Буква «В» говорит о том, что заливается жидкость в дизельные моторы легковых автомобилей.
  • Буква «С» указывает на использование масла в двигателях (бензиновых и дизельных), с установленным катализатором.
  • Буква «Е» означает, что ГСМ применим для грузовых авто, оснащенных дизельной силовой установкой.

Помимо буквы в маркировке ACEA присутствуют также и цифры.

Выделяют десять основных классов моторных продуктов по классификации ACEA:

  • А1/В1 — данная группа используется в тех моторах, которые допускают использование масловязкой защитной пленки при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
  • А3/В3 — основными свойствами данного класса являются большой межзаменный интервал, высокая устойчивость к деструкции и мгновенная адаптация к температурным перепадам. Такие преимущества позволяют использовать масла второй группы в моторах, подвергающихся регулярным перегрузкам.
  • А3/В4 — третья группа также обладает высокими техническими характеристиками, с той лишь разницей, что используются такие масла в высокофорсированных бензиновых установках и дизельных агрегатах с непосредственным впрыском топливной смеси.
  • А5/В5 — отличительная особенность ГСМ четвертого класса — значительная экономия топлива.
  • С1 — масла, обладающие высокой степенью экологичности. В их составе содержится низкое содержание серы и фосфора, что существенно снижает токсичность выхлопных газов.

  • С2 — моторные масла группы заливаются в моторы, оборудованные сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Благодаря уникальности масляного состава, ресурс данных деталей, при использовании жидкостей с маркировкой С2, существенно увеличивается. Также происходит значительная экономия топливного расхода.
  • С3 — группа масел, предназначенная для современных силовых агрегатов, отвечающих последним нормам экологической безопасности.
  • С4 — класс ГСМ, разработанный в 2004 году. Согласно требованиям ACEA, заливается масло с классификатором С4 в движки Euro-4. Из положительных сторон стоит отметить низкое содержание вредных примесей и способность повышать ресурс трехкомпонентного катализатора автомобиля.
  • Е6 — моторные масла девятого класса обладают не только высокой стойкостью к механической деструкции, но и «имеют отличный иммунитет» перед старением. Заливать такую жидкость нужно в дизельные моторы грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в условиях больших перегрузок. Несмотря на постоянные температурные перепады, ГСМ отлично сохраняет свои потребительские свойства и эффективно защищает мотор от износа.
  • Е7 — класс, применимый в моторах дизельных «грузовиков», отвечающих требованиям Euro-1, 2, 3 и 4.

  • А1/В1 — данная группа используется в тех моторах, которые допускают использование масловязкой защитной пленки при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
  • А3/В3 — основными свойствами данного класса являются большой межзаменный интервал, высокая устойчивость к деструкции и мгновенная адаптация к температурным перепадам. Такие преимущества позволяют использовать масла второй группы в моторах, подвергающихся регулярным перегрузкам.
  • А3/В4 — третья группа также обладает высокими техническими характеристиками, с той лишь разницей, что используются такие масла в высокофорсированных бензиновых установках и дизельных агрегатах с непосредственным впрыском топливной смеси.
  • А5/В5 — отличительная особенность ГСМ четвертого класса — значительная экономия топлива.
  • С1 — масла, обладающие высокой степенью экологичности. В их составе содержится низкое содержание серы и фосфора, что существенно снижает токсичность выхлопных газов.

Масла для автомобилей: описание,виды,выбор,фото,видео,каталог масел.

Моторное масло, его качество, регулярность замены, соответствие сорта данному двигателю и конкретным условиям его эксплуатации играют большую роль в обеспечении надежной и долговечной работы двигателя. Масло способствует созданию стабильной поверхности трения, снижению износа и уменьшению механических потерь.

Моторные масла разделяют на два основных вида- минеральные и синтетические. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток- цена.


Первое- годятся ли фирменные масла для отечественных моторов, большинство которых было разработано конструкторами в 70-е, а то и в 60-е годы? Без сомнения — ДА. Назову лишь те, которые не годятся однозначно. Это:

Добавить комментарий