3 нарушения, за которые инспекторы часто наказывают строже, чем полагается Нарушения ПДД, за которые инспекторы строго наказывают

3 нарушения, за которые инспекторы часто наказывают строже, чем полагается

Большинство водителей знакомо только с основными статьями КоАП и суммами штрафов за самые распространенные нарушения ПДД. Но мало кто из них задумывается, насколько велика разница между наказаниями за одно и то же неправильное действие на дороге, если инспектор будет дотошно учитывать все нюансы. Чтобы сэкономить на расходах, необходимо четко знать, в каких случаях может быть выписан максимальный штраф или наложены более серьезные санкции.

Административный штраф за пересечение непрерывной разметочной линии в результате поворота в левую сторону или разворота, предусмотренного знаками дорожного движения и разметкой проезжей части дороги, оговаривается частью 2 статьи 12.16. КоАП и составляет от 1000 до 1500 рублей.

Преступления и наказания. Какие нарушения чаще всего допускают водители?

Время от времени правила дорожного движения (ПДД) нарушает каждый автомобилист. Законопослушные водители иногда разгоняются свыше положенного лимита скорости или совершают обгоны в неположенных местах. Если поблизости нет наряда ГИБДД, то это сходит с рук. Но когда не повезет и нарушение оказывается запечатленным камерами видеоконтроля, наказание будет суровым. Чем же оборачиваются небольшие дорожные шалости?

По данным ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД), самым распространенным нарушением правил дорожного движения в Москве стало превышение скоростного режима. Больше всего нарушений, а именно 95%, происходит в диапазоне от 20 до 40 км/час. Примерно 3% попадают на превышения скорости от 40 до 60 км/ч, и 1% водителей разгоняются на 60–80 км/ч свыше установленного лимита.

10 нарушений ПДД, за которые начнут наказывать строже

У российских автомобилистов скоро резко изменится жизнь. Дело в том, что уже в ближайшее время власти ужесточат ответственность за некоторые нарушения правил дорожного движения. Например, это касается превышения скорости на 20–40 км/ч — штраф предлагают повысить до 3000 рублей.

Однако этим дело не ограничится: МВД анонсировало усиление ответственности за целый блок нарушений. Некоторые проекты находятся пока только в стадии разработки, однако ряд законопроектов уже активно рассматривают в Госдуме. Сами полицейские объяснили, что собираются усилить ответственность только за «наиболее опасные нарушения». При этом помимо МВД изменить систему наказаний для водителей хотят и в других ведомствах. Мы разобрались, к чему автомобилистам следует готовиться уже в ближайшее время

Законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для скрывшихся с места ДТП водителей, уже прошел процедуру первого чтения в Госдуме. Речь идет об авариях, в которых есть пострадавшие или погибшие. Если поправки будут окончательно одобрены депутатами, то сбежавшим водителям за причинение тяжкого вреда здоровью будет грозить до четырех лет заключения, если же в ДТП есть погибшие — от четырех до девяти лет лишения свободы. Нынешняя редакция УК РФ предполагает до двух лет лишения свободы и от трех до семи лет соответственно. Таким образом, нарушителей приравняют к пьяным виновникам аварий.

Автором законопроекта выступило МВД. По его мнению, этот документ должен устранить существующий пробел в уголовно-правовом регулировании. В ведомстве объяснили, что скрывшегося водителя невозможно проверить на наличие алкоголя в крови, поэтому по действующему законодательству он по умолчанию считается трезвым, что нередко позволяет нарушителю избежать более сурового наказания. Документ также нашел поддержку у Минюста, Государственно-правового управления Администрации президента и Верховного суда.

Ужесточения ждут и нетрезвых виновников ДТП. Сроки лишения свободы за такие аварии будут сравнимы с наказанием для убийц. За аварию с одним погибшим водителя, находившего в состоянии алкогольного опьянения, могут отправить в тюрьму на срок от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 5 лет). Если жертвами аварии стали два человека и более, то виновника посадят на 8–15 лет (сейчас от 4 до 9 лет). Из-за причинения тяжкого вреда здоровью пьяному водителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет).

Соответствующие изменения планируют внести в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Законопроект уже поступил в Госдуму и может быть рассмотрен до конца весенний сессии. Документ, в свою очередь, поддержали Верховный суд и правительство РФ. В МВД считают, что действующее наказание не сдерживает граждан от вождения в пьяном виде. Так, в 2018 г. по вине нетрезвых водителей в России погибли 4,6 тыс. человек, что превышает показатели 2017 года.

Также МВД планирует жестче бороться с любителями прокатиться без прав. В ведомстве считают нынешнее наказание за это нарушение (штраф от 5 до 15 тыс. руб.) недостаточным. Поэтому полицейские предложили ввести повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим удостоверения. О каких именно мерах идет речь, в МВД пока не сообщают.

В ведомстве объяснили, что нынешние санкции в виде не самого крупного штрафа не воспринимаются нарушителями как наказание. По статистке, с 2016 г. в России за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тыс. человек. Из этих нарушителей 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции пять и более раз.

Злостные нарушители ПДД и вовсе рискуют остаться без водительских удостоверений. Лишать их прав МВД планирует на срок от года до полутора лет. Такие санкции предусматриваются за нарушение одних и тех же правил дорожного движения более трех раз в течение года. Однако нарушения не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.

Кроме этого водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, хотят лишить возможности заплатить штраф со скидкой. Прежде всего речь идет о превышении скоростного режима. По данным ГИБДД, сейчас это самое популярное правонарушение в России.

В планах МВД значится и усиление ответственности за непропуск автомобилей экстренных служб. Подробности инициативы ведомство раскрывать пока не стало. В Госдуму подобные законопроекты поступали уже неоднократно. В частности, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предлагала за это запрещать управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет. При этом если задержка автомобиля скорой помощи привела к смерти больного, водителю будет грозить уголовная ответственность и лишение свободы на срок до четырех лет. В свою очередь депутаты «Единой России» предложили увеличить штрафы за непропуск машин с включенным проблесковым маячком до 1500 рублей. Однако все эти проекты Госдумой приняты не были.

Сейчас непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусмотрено уже лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев либо только штраф в 500 рублей.

К наиболее опасным нарушениям МВД причисляет и проезд на красный свет. Ужесточение наказания за это нарушение также было анонсировано ведомством на ближайшее время. Как в случае с непропуском машин экстренных служб, подробности этого проекта полицейские распространять не стали. Вероятнее всего, помимо увеличения суммы штрафа за проезд на красный свет, ведомство предложит отбирать права за повторное нарушение на срок до года.

Сейчас игнорирование сигналов светофора обойдется водителю в 1000 рублей. На данный момент проезд на красный наряду с превышением скорости является одним из самых распространенных нарушений в России. При оплате штрафа водитель может воспользоваться скидкой в 50%, то есть заплатить 500 рублей.

Штраф в 5 тыс. руб. за езду с подложными и нечитаемыми номерами полицейских, напротив, устраивает. Однако в МВД посчитали, что из-за тяжести этого нарушение водителям не должна предоставляться скидка при своевременной оплате постановления.

Помимо денежного наказания, в Москве автомобили с нечитаемыми номерами сейчас отправляют на штрафстоянки. В Антитеррористической комиссии объяснили, что машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, считаются потенциально опасными.

Минтранс уже не первый год добивается введения новых штрафов за нарушения ПДД на железнодорожных переездах. Речь идет о пересечении железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Нарушителя планируют штрафовать на 5 тыс. руб. вместо нынешней тысячи.

Кроме того, сам штраф нельзя будет оплатить со скидкой. Фиксировать нарушения будут специальные камеры, которые хотят устанавливать над ЖД-переездами. Такие меры объясняются ростом числа подобных нарушений со стороны водителей, что ведет к многочисленным ДТП.

В России растет число ДТП, которые произошли из-за остановки транспортных средств в неположенных местах на автомагистралях. В Минтрансе подчеркнули, что аварии, связанные с наездом на стоящие на обочине и в других запрещенных местах автомобили, всегда носят тяжелый характер.

Повлиять на это Минтранс предложил с помощью ужесточения наказания за нарушение. Вместо 1000 руб. ведомство предложило штрафовать за остановку в неположенных местах на 3000 рублей. Помимо этого на дорогах собираются установить дополнительные знаки «Остановка запрещена» и нанести желтую сплошную дорожную разметку.

Возвращение нештрафуемого лимита в +10 км/ч вместо действующих +20 км/ч обсуждают сразу несколько ведомств. Например, Минтранс предлагает ввести штраф в 500 руб. за превышение скоростного лимита на 10–20 км/ч. В МВД, в свою очередь, считают, что наказывать за это нарушение следует только в населенных пунктах.

В ГИБДД предложение поддерживают, однако сначала требуют провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такая проверка трасс в стране может занять несколько лет.

Также МВД планирует жестче бороться с любителями прокатиться без прав. В ведомстве считают нынешнее наказание за это нарушение (штраф от 5 до 15 тыс. руб.) недостаточным. Поэтому полицейские предложили ввести повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим удостоверения. О каких именно мерах идет речь, в МВД пока не сообщают.

Три ситуации нарушения ПДД, которые гаишники специально трактуют неправильно

Подмена понятий представляет собой одно из наиболее неприятных действий в социуме.

И если инспектор примет решение об использовании данного приема, то неопытный водитель может легко остаться без водительского удостоверения.

Каждый водитель знает, что правила дорожного движения лучше не нарушать. Но если это все же случилось, то нести ответственность он должен согласно действующему законодательству, а не каким-либо фантазиям или личным желаниям работника ГИБДД. К сожалению, некоторые из них могут находить у водителя нарушение там, где их нет и в помине. Каким же образом инспектор ГИБДД может выполнить подмену понятий? Это исполняется достаточно просто, подведением действий водителя под другую статью КоАП, из чего последует более суровое наказание.

Выполнение разворота через двойную сплошную. Производство такого маневра несет в себе определенную опасность, и должно быть наказано более серьезно, чем это предусматривается КоАП. Несмотря на недостаточную жесткость законодательства к любителям выполнения данного маневра, она может быть компенсирована достаточно неоднозначным рассмотрением со стороны работников ГИБДД.

Наказание за подобное действие описывается в части 2 ст.12.16 КоАП. При выполнение поворота налево, либо разворота, с нарушением требований, которые предписываются дорожными знаками, либо нанесенной разметкой на поверхности дороги, предусматривает наложение штрафа в размере полутора тысяч рублей. Но нередко инспектор начинает трактовать данное действие как выезд на полосу встречного движения, и угрожать отобрать права.

Проезд на красный свет. Второе нарушение, последствия которого могут быть достаточно тяжелыми. А при совершении данного нарушения повторно, водителя действительно накажут по максимальной степени строгости, которую предусматривает статья 12.12 КоАП. Оно представляет собой возможность наложения административного штрафа, размер которого составляет 5 тысяч рублей, или же лишение права управления транспортным средством на срок порядка 6 месяцев.

Но если по данной статье нарушение случилось впервые, то накладываемые санкции будут более мягкими, в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей. Но о данной норме известно далеко не всем водителям, поэтому более суровое наказание может быть наложено работником ГАИ уже после первого нарушения.

Передвижение задним ходом. Согласно действующим ПДД, движение задним ходом запрещено на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, при пересечении железнодорожных переездов, а также в местах, где видимость в одну сторону составляет менее ста метров. Кроме того, такие действия запрещены в местах остановки общественного транспорта, и в пределах автомагистралей. На дорогах, где движение возможно только в одном направлении, выполнение такого рода маневров не является запрещенным до тех пор, пока не появится хотя бы одно из названных выше препятствий.

При совершении нарушения такого рода, предусматривается наказание в согласно ст. 12.14 и 12.16 в виде штрафа в размере 500 рублей. Но инспектор ДПС может вести речь и о штрафе в 2500 рублей, как будто имело место движение задним ходом по автомагистрали. В этом случае, водителю также следует проявить внимательность, а иногда и твердость и настойчивость.

Итог. При остановке дорожным инспектором, вне зависимости от ее причины, водителю следует проявлять особую внимательность, чтобы предотвратить наложение более сурового наказания за то нарушение, которое он, в принципе, не совершал. Это может быть выражено в более крупном денежном штрафе, либо же, и вовсе, лишении права управления транспортным средством на срок до полугода.

И если инспектор примет решение об использовании данного приема, то неопытный водитель может легко остаться без водительского удостоверения.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ.

Обратите внимание! Прежде чем на водителя автомобиля накладывается наказание, доказывается его вина. Если ДТП – это результат непреодолимой силы (стихийное бедствие или другое происшествие) или действий потерпевшего, то он избегает наказания.

Обратите внимание! Прежде чем на водителя автомобиля накладывается наказание, доказывается его вина. Если ДТП – это результат непреодолимой силы (стихийное бедствие или другое происшествие) или действий потерпевшего, то он избегает наказания.

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Читайте также:  Установка сигнализации на автомобиль своими руками

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

Статистика нарушений

Субъектом правонарушений в сфере дорожного движения чаще всего являются водители легковых автомобилей – их числе в общей доле (около 29 млн. нарушений) достигает 78%, водители грузовиков и автобусов – соответственно 9 и 3%, пешеходы – 8%, а на долю остальных (водители мототранспорта и самоходной техники, пассажиры) приходится еще 1% несоблюдения правил.

А еще более 31 млн. отступления от ПДД фиксируется автоматически специальными камерами и потом автовладельцы получают «письма счастья» с требованием оплатить штраф.

Амнистия предполагает снятие ответственности с тех, кто не является особо опасным преступником.

STEELRAY › Блог › Уловки и хитрости ГАИшников!

Как вести себя с инспектором гаи? Какие нарушения больше всего любят инспекторы ДПС? В каких местах прячутся инспекторы, чтобы поймать нарушителей? Какие ловушки ждут выпускников автошкол на экзамене? Эти вопросы волнуют многих автомобилистов, а ответы на них Вы найдете в этом разделе. Советы написаны по «исповедям» самих инспекторов ДПС.

Свои хитрости есть у работников любой профессии, не исключение и автоинспекторы. Об отношениях водителей и гаишников пишут анекдоты, легенды и рассказы. И как бы мы с Вами недолюбливали инспекторов, не возмущались их действиями, мы не должны забывать, что работа их сложная и очень ответственная, и от них в большой степени зависит наша безопасность.

Но не стоит забывать и о том, что среди работников ДПС все еще могут встречаться недобросовестные инспекторы, которые могут доказать виновность водителя в любой ситуации.

Анекдот в тему:
Автоинспектор:
-Почему вы остановились под знаком «Остановка запрещена»?
-Ой, товарищ инспектор, это всего на минуточку, простите, пожалуйста!
-Почему на перекрестке повернули, если висит знак «Движение прямо»?
-Ой, не заметил, простите, пожалуйста!
-А почему по мобильному телефону разговаривали во время движения?
-Извините, пожалуйста, это был очень срочный звонок!
-А почему вы вообще без машины?

Многие проблемы между водителем и инспектором возникают из-за того, что водитель просто не знает своих гражданских прав и чувствует себя беззащитным.

Анекдот:
Добрая половина российских сотрудников ГИБДД берет взятки, а злая половина – еще и отбирает водительские права.
Помните, что остановить без причины транспортное средство инспектор не имеет права, но он всегда может объяснить требование остановки, например, проверкой документов.

Основанием для остановки может быть нарушение ПДД, подозрение на причастность водителя или пассажиров к совершению ДТП, другого правонарушения, нахождение транспортного средства в розыске, необходимость привлечения водителя или его транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или для выполнения специального служебного задания, проверка документов на право управления транспортным средством – только на постах ДПС и КПП.

Остановка транспортного средства должны быть максимально короткой.

Существуют места, в которых инспекторы не имеют права останавливать транспортные средства (участки с ограниченной видимостью дороги, перед перекрестками, пешеходными переходами и др.)

Помните, что выбор инспектора санкции за нарушение (предупреждение, штраф или лишение прав) во многом зависит от вашего с ним общения. Поэтому в любой ситуации оставайтесь вежливым и сдержанным, даже если считаете, что инспектор не прав. Тем более, не нужно отрицать свою вину, если вы действительно нарушили правила. Вы все равно доказать свою невиновность не сможете, у ГИБДД есть специальные технические средства доказательства вины, и если будете до конца отпираться, заработаете максимально возможное наказание – не сомневайтесь! Чтобы аргументировано доказывать свое мнение инспектору вы должны безукоризненно знать ПДД и другие нормативные документы. При этом спорить нужно тактично, без оскорблений!

Совет: Возите в машине брошюру с ПДД и кодекс об административных правонарушениях.

Инспектор также обязан в доброжелательной форме разъяснять водителю сложившуюся ситуацию. Если работник ДПС разговаривает с вами нравоучительным тоном, вы вправе прервать его, попросить беседовать в более доброжелательной форме и не в присутствии детей.

Ни при каких обстоятельствах не угрожайте инспектору своими «связями». Если он прав, то бояться ему нечего, а если у вас действительно есть какие-то связи, то воспользуйтесь ими позже без лишней шумихи при разборе дела.

Если вас остановили, ты вы имеете полное право не выходить из машины, инспектор сам подойдет.

Поведение в случае ДТП

Анекдот
Разговаривают 2 автомобилиста.
-Почему твоя машина выкрашена с одной стороны в желтый цвет, а с другой – в синий.
-Это специально, чтобы свидетели в случае чего давали противоречивые показания.

Если в случае попадания в ДТП вы не можете адекватно оценивать ситуацию, растеряны, находитесь в шоковом состоянии, а вас считают виновным, но вы не уверены в своей виновности – в протоколе смело расписывайтесь под словами «Виновным себя не признаю», картина произошедшего будет восстанавливаться в административном порядке. Иначе, если вы подпишитесь под своей виной, опровергнуть ее будет уже невозможно.

Любимые нарушения ПДД

Не будем опровергать тот факт, что у автоинспекторов есть «любимые» нарушения ПДД водителями. Что же это за нарушения?

Как правило, инспекторы стараются остановить водителей за серьезные нарушении ПДД. Такие, как…

Превышение разрешенной скорости – очень распространенной, серьезное и опасное нарушение.

Вождение в нетрезвом состоянии – нарушение, из-за которого нередко страдают невиновные люди. Поэтому инспекторы с особым рвением стараются наказать таких водителей.

Выезд на встречную полосу в запрещенном месте.

Проезд перекрестка на запрещающий сигнал.

Часто останавливают инспекторы водителей с агрессивным поведением на дороге (не включение сигналов поворота при перестроении, частое и необоснованное перестроение из одной полосы в другую, включение аварийной сигнализации для остановки в неположенном месте, постановка автомобиля поперек парковки с перекрытием выезда с нее другим водителям, резкое трогание с места)

Опытный автоинспектор может в потоке машин вычислить водителя с какой-либо проблемой (нетрезвый, отсутствие документов, не прошел техосмотр) по его поведению на дороге – особая вежливость, подчеркнутая аккуратность и осторожность, неуверенное вождение.
Уловки для наказания за несовершенное нарушение.

Не будем отрицать, что недобросовестный инспектор может наказать водителя за несовершенное нарушение. Особенно часто это происходит с неопытными водителями или с девушками за рулем.

Например, в ситуации, когда вы выехали на перекресток на зеленый сигнал светофора, а завершили маневр уже под желтый или красный сигнал. За перекрестком вас останавливает инспектор и сообщает, что вы проехали перекресток на запрещающий сигнал. В такой ситуации ни в коем случае не соглашайтесь и в протоколе пишите «Виновным себя не признаю».

Часть водители попадаются на уловки инспекторов за нарушение правил остановки и парковки, где такого правила вообще не существует. Например, возле кафе висит знак «Место стоянки» с табличкой «Только для посетителей кафе». Но кто считается посетителем (тот, кто зашел на минуту и ничего не купил, или тот, кто плотно там покушал) табличка не уточняет. Поэтому вы вправе зайти в кафе на минуту и оставить автомобиль на стоянке хоть на целый день.

Еще один пример. Вы в зоне действия знака «обгон запрещен» обогнали медленно движущийся трактор, а инспектор обвиняет вас в обгоне в неразрешенном месте. Или вы начали обгон в месте комбинированной разметки (через прерывистую со своей стороны), а закончили маневр и вернулись в свою полосу уже со стороны осевой сплошной линии. В данном случае пересечение осевой сплошной не является нарушением. В таких спорных ситуациях не поддавайтесь на уловки инспекторов.

Читайте также:  Цепи противоскольжения своими руками: как одеть их и замки на колеса

Где и когда любят дежурить инспекторыГИБДД

Любой инспектор ГИБДД знает, что на дороге есть «хлебные» места, где постоянно происходят нарушения ПДД, а есть такие, где нарушителей вообще нету.

Например, одно из излюбленных мест для дежурства – это перекресток, на котором движение разрешено только прямо и направо. Инспектор становится за поворотом налево, т.е. в том направлении, куда движение запрещено. Практика показывает, что на оживленных перекрестках по запрещенному направлению может проехать 3-4 автомобиля за цикл работы светофора.

Да и вообще, на любом оживленном перекрестке постоянно происходит множество различных нарушений.

Излюбленное место для инспекторов ГИБДД – трасса при въезде в город. Тут многие водители, движущиеся по загородной трассе, не успевают вовремя сбросить скорость при появлении знака «Начало населенного пункта». Этот знак зачастую ставится за 1-2 км до самого населенного пункта (дома, перекрестки, светофоры), поэтому осознание того, что ты в городе приходит только через 1-2 км движения по населенному пункту.

Хорошее место для дежурства – вне населенного пункта в зоне действия знака «Обгон запрещен», причем инспекторы зачастую прячутся за различными объектами (куст, здание, поворот).

Аналогично работники ГИБДД часто дежурят за знаками, ограничивающими максимальную скорость.

Любят инспекторы дежурство за знаками, которые по каким-то причинам плохо просматриваются с места водителя (например, затерялся в кроне дерева). Водитель такой знак может просто не увидеть.

Часто дежурство ведется и за железнодорожными переездами, особенно не оборудованными шлагбаумом, где установлен знак «Движение без остановки запрещено». Естественно, что при отсутствии приближающегося ж/д транспорта многие водители пренебрегают требованием данного знака и проезжают пути без остановки.

Как общаться с инспектором ГИБДД

Все инспекторы ГИБДД хорошие психологи, поэтому с водителями беседуют по-разному, в зависимости от того, как себя человек ведет. Если водитель проявляет неуверенность, пытается угодить инспектору, можно не сомневаться, что с ним будут говорить строго и скорее всего оштрафуют. Такие водители готовы согласиться на что угодно, лишь бы быстрее закончить разговор с инспектором и удалиться.

Поэтому в любом случае нужно вести себя уверенно, но с достоинством, деловым тоном. Иногда можно попробовать деликатно пошутить, чтобы смягчить обстановку и расположить к себе инспектора. Опытный сотрудник ГИБДД может сделать вывод, что водитель что-то нарушил, по его дрожащему голосу, бледности, или наоборот – возбужденности, суетливости, излишней разговорчивости. Поэтому важно вести себя спокойно, не выдавая волнения.

Еще один пример. Вы в зоне действия знака «обгон запрещен» обогнали медленно движущийся трактор, а инспектор обвиняет вас в обгоне в неразрешенном месте. Или вы начали обгон в месте комбинированной разметки (через прерывистую со своей стороны), а закончили маневр и вернулись в свою полосу уже со стороны осевой сплошной линии. В данном случае пересечение осевой сплошной не является нарушением. В таких спорных ситуациях не поддавайтесь на уловки инспекторов.

5 серьезных нарушений ПДД, которые вы — спорим? — тоже совершаете

Вот типичный пример: знак 5.5. «Дорога с односторонним движением». Для водителя, увидевшего этот знак, по сути, мало что меняется — он продолжает ехать по дороге с односторонним движением, ничего не нарушая. Но почему-то многие при этом все равно держатся правой стороны дороги. Привычка? Допустим.

Черный список. За какие нарушения ПДД лишают прав

В части 2 статьи 12.2 КоАП РФ говорится, что за управление автомобиля без номеров водителя могут лишить прав в срок от одного до трех месяцев. В качестве альтернативного наказания возможен штраф в размере 5000 рублей. Такие же меры наказания предусмотрены и для автомобилиста, который ездит на машине “без установленных на предусмотренных местах” регистрационных знаков или с видоизмененными номерами. Если на автомобиле есть устройства, которые видоизменяют номера или мешают их правильно идентифицировать, водителя накажут лишением прав или наложат штраф.

В части 3 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев (а в некоторых случаях и до 1,5 года, и до двух) за езду на автомобиле, оборудованном специальными световыми и звуковыми приборами и приспособлениями (речь не идет, конечно же, об охранной сигнализации). Если автомобилист использует машину, на которую незаконно были нанесены цветографические схемы оперативных служб, его могут лишить прав на управление авто в срок от одного года до 1,5 лет.

Лишение прав предусмотрено и за езду в состоянии алкогольного опьянения. Так, в части 1 статьи 12.8 КоАП РФ говорится, что если при управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водитель не совершил уголовно наказуемых нарушений, то его лишат прав на срок от 1,5 до 2 лет. Вместе с этим нарушитель должен будет выплатить штраф в размере 30 тыс. рублей. Такое же наказание предусмотрено за передачу управления автомобилем человеку в пьяном состоянии.

За превышение скорости на 60 км/ч и более (до 80 км/ч) водителя теперь наказывают лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Альтернативой может быть штраф на 2000 – 2500 рублей. Если разрешенная скорость была превышена более чем на 80 км/ч, наказанием станет лишение прав на полгода или выплата 5000 рублей в качестве штрафа. Если водитель попался на повторном превышении, он распрощается с правами на целый год.

Существуют и правила проезда по железнодорожному переезду, за нарушение которых предусмотрено лишение водительских прав. Речь идет о таких нарушениях как пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте, выезд на переезд, когда он закрыт шлагбаумом, а также остановка на путях. За эти проступки могут лишить водительского удостоверения в срок на 3-6 месяцев, за повторное нарушение – на срок до года.

За выезд на встречную полосу движения или на встречные трамвайные пути, а также за проезд на красный сигнал светофора или за езду “под кирпич” водителю грозит лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (в качестве альтернативы возможна выплата 5000 рублей штрафа). Кстати, если водитель повторно совершит выезд на встречную полосу или же повторно попадется на езде под “кирпич”, то лишится своего удостоверения на целый год.

Также остаться без удостоверения водитель может, если будет мешать проезду скорой помощи или автомобилю со спецсигналами. В этом случае наказанием может стать или штраф от 3 до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 3 месяцев до одного года.

Первая часть статьи 12.24 КоАП РФ говорит также, что, если водитель совершил нарушение ПДД “или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего”, то лишится прав на срок от 1 до 1,5 года. Если здоровью потерпевшего был нанесен вред средней тяжести, то этот срок составит от полутора до двух лет. В первом и во втором случаях альтернативным взысканием может стать штраф от 2 до 5 тыс. рублей или от 10 до 20 тыс. рублей соответственно.

Если водитель отказывается от медицинского освидетельствования в тех случаях, когда требования пройти такую проверку законны, то его могут лишить прав на 1,5 или 2 года или назначить штраф в размере 30 тыс. рублей. А если автомобилист оставил место ДТП, участником которого он же и являлся, то его лишат удостоверения на срок от полутора до 2 лет или, по выбору суда, наложат административный арест на срок до 15 суток.

Добавим, что, если водитель, которого лишили прав на управление автомобиля, совершит повторные нарушения ПДД, его ожидают еще более серьезные последствия, штрафы в увеличенном размере, а порой и административный арест.

За превышение скорости на 60 км/ч и более (до 80 км/ч) водителя теперь наказывают лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Альтернативой может быть штраф на 2000 – 2500 рублей. Если разрешенная скорость была превышена более чем на 80 км/ч, наказанием станет лишение прав на полгода или выплата 5000 рублей в качестве штрафа. Если водитель попался на повторном превышении, он распрощается с правами на целый год.

Нарушение ПДД не всегда карается штрафом. В каких случаях можно избежать наказания рублем?

Далеко не каждое нарушение правил дорожного движения влечет за собой наказание в виде штрафа. Есть такие, за которые инспектор выносит лишь письменное предупреждение. Это касается и водителей и пешеходов.
Письменное предупреждение – это такое же наказание, как и штраф, правда, не бьет по карману нарушителя. Однако факт самого нарушения вносится в электронную базу ГИБДД, а при повторном нарушении будет обязательно учитываться при назначении наказания. О такой санкции за нарушение правил дорожного движения говорится в Кодексе об административных правонарушениях, а именно в статье 3.4. Согласно ей, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение это не устное порицание, оно выносится исключительно в письменной форме.
Рассчитывать на такое наказание можно в следующих случаях:
– впервые совершенное административное правонарушение;
– отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
– отсутствие опасности для государства;
– отсутствие угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– отсутствие имущественного ущерба.
По словам начальника ГИБДД Краснотурьинска Андрея Клинка, есть статьи по которым предусмотрено наказание в виде предупреждения или штраф. В этом случае, инспектор сам решает, какой именно вид наказания будет применен, но он обязан учитывать некоторые факторы.
– Инспектор может ограничиться письменным предупреждением, если в течение года человек не привлекался к административной ответственности, – говорит он.
Как правило, “история правонарушений” проверяется инспектором прямо на месте происшествия, для этого он связывается по телефону с отделом и выясняет все подробности.
Мелкие нарушения пешеходов
За нарушение любых правил дорожного движения пешеходу может быть объявлено предупреждение или наложен штраф 500 рублей. Естественно, к этому не относятся нарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, повлекшие создание помех автомобильного движения или причинение вреда здоровью. В остальных случаях, если в течение последнего года никаких нарушений не было, можно смело рассчитывать на предупреждение. Как правило, инспектор сам предлагает этот вид наказания, при условии, что человек согласен и признает свое правонарушение. Если же инспектор не делает этого, а выписывает штраф, можно смело заявить ему о своей положительной “истории правонарушений”, попросить убедиться в этом и выписать письменное предупреждение.
Грязный номер или отсутствие водительских прав
Водителю, управляющему транспортным средством, тоже можно рассчитывать на наказание в виде предупреждения. Главное, чтобы кроме положительной “истории правонарушений” за год, его проступок не повлек за собой тяжелых последствий для кого бы то ни было. Инспектор должен ограничиться предупреждением для водителя при таких нарушениях, как, например:
– управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков;
– управление транспортным средством без документов;
– превышения уровня шума или токсичности транспортного средства;
– управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена;
– нарушение правил пользования фарами, поворотниками и гудком;
– нарушение в перевозке грузов и буксировки;
– нарушение правил маневрирования;
– несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой;
– неповиновение органу, осуществляющему государственный надзор (контроль);
– непредставление в государственный орган сведений, представление которых необходимо.
Стоит отметить, что за вышеперечисленные нарушения можно получить немаленький штраф или вовсе лишиться водительского удостоверения, если нарушение будет совершено не в первый раз. Наличие письменного предупреждения в электронной базе ГИБДД гарантирует более суровое наказание при повторном нарушении.
Личный опыт:
Татьяна Сатарова: “Моих знакомых и меня сразу штрафовали без всяких предупреждений. И никакую базу нарушений они не проверяли”
Татьяна Вильданова: “Мне за переход в неположенном месте штраф сразу дали, а за непристегнутый ремень на заднем сидении авто – предупреждение, а мужу штраф за непристегнутого пассажира”
Сергей Митренев: “У магазина перебежал дорогу, пробили мои данные – все чисто у меня. Выписали предупреждение, типа, вы молодец, не нарушайте больше”
Всеволод Дианов: “Ну, за переход в неположенном месте на первый раз дают лишь предупреждение, на второй раз уже штраф, в размере 500 золотых, там еще и скидка есть, если за 20 дней успеешь оплатить. Нарушение держится год, на следующий год можешь нарушить и снова предупреждение получить!”
Валентина Белякова: “Меня тоже за грязный номер остановили и отпустили с предупреждением из-за отсутствия штрафов в этом году”
Ольга Аширова: “Я практически святая, но меня за первое нарушение оштрафовали”
Андрей Логинов: “Дня четыре назад был аналогичный случай, платить, говорят, не нужно, если год прожил без нарушений. Я остался в удивлении…”
Андрей Гусев: “Неважно, первый раз вы в жизни попались или сто первый. Все решает в данном случае сотрудник (выписать штраф или просто отделаться предупреждением)”
Алексей Жаров: “Я спешил, по телефону еще болтал и срезал. И в итоге штраф. Но я согласен, что виноват. Сейчас стал более бдителен на дороге. Раньше боялся, что могут сбить, а сейчас стал бояться, что оштрафуют”
ИНГА (ПЫЛОВА)ВОРМЕБЕХЕР: “Меня тоже сразу оштрафовали. На работу спешила. Тоже неправа. Сейчас не нарушаю”
Наталья Гундер: “Меня тоже сразу оштрафовали, хотя по закону должно быть первое предупреждение”
Evgenia Smirnova: “Мне тоже просто предупреждение выписали, так как не было штрафов”
Сергей Ершов: “У меня еще круче. Ехал расстроенный, по работе. Забыл пристегнуть ремень. И попал… Когда услышал про предупреждение от гаишника, то некоторое время был в шоке. А предупреждение берегу!”

Читайте также:  Знаки приоритета дорожного движения – информация о каждом указателе + Видео

ЭКОНОМИМ НА ОПЛАТЕ. Если вам все же был выписан штраф и вы с ним согласны, то оплату нужно произвести как можно быстрее. И на пешеходов и на водителей нарушителей распространяются правила о так называемой «скидке» 50% при осуществлении платежа в первые 20 дней.

Как оплатить штраф ГИБДД через Интернет
Существует множество способов оплаты взысканий автоинспекции посредством интернета. Большинство горожан хотя бы раз в жизни пользовались услугами интернет-платежей, в том числе и для выплаты штрафов ГИБДД. Это удобно, но важно помнить, что почти во всех случаях снимается комиссия, которая отличается в разных платежных системах.
Способы платежей онлайн включают в себя оплату через официальный сайт ГИБДД, Единый портал предоставления госуслуг либо его региональные аналоги, современные электронные платежные системы (Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI-кошелек либо терминал), а также сервисы интернет-банкинга, к примеру, Сбербанк Онлайн.
Совсем без комиссии работает платеж через официальный сайт ГИБДД и порталы предоставления госуслуг, с прочими сервисами дело обстоит несколько иначе. Так, при оплате посредством системы Яндекс.Деньги и Сбербанк Онлайн снимается 1% комиссии, QIWI-кошелек – 3%, а QIWI-терминал – 3,5%.

АНТИЛИДЕРЫ: По информации ГИБДД Краснотурьинска, самым распространенным правонарушением, которое совершают водители транспортных средств является – не пристегнутый ремень безопасности. Пешеходы чаще всего переходят дорогу в неположенном месте.

ЭКОНОМИМ НА ОПЛАТЕ. Если вам все же был выписан штраф и вы с ним согласны, то оплату нужно произвести как можно быстрее. И на пешеходов и на водителей нарушителей распространяются правила о так называемой «скидке» 50% при осуществлении платежа в первые 20 дней.

Когда нарушение считается повторным

Водитель считается подвергнутым наказанию год с момента уплаты штрафа.

Если в этот период водитель совершил повторное нарушение и за него предусмотрена дополнительная ответственность, водителю будет назначено более жесткое наказание. Как считать этот период по штрафам со скидкой разъяснил Конституционный Суд.

Если водитель не оплатил штраф совсем, он будет считаться наказанным год с момента прекращения производства за истечением сроков давности. Срок давности по административным правонарушениям — 2 года. Получается, что повторность для водителя будет учитываться целых 3 года.

Если водителя за нарушение лишили прав, год отсчитывается с момента окончания срока лишения водительского удостоверения.

В 2021 году планируются изменения в правилах учета повторности. Водитель перестанет считаться наказанным сразу после оплаты штрафа. О том, как это будет работать, рассказали в заметке.

Управление автомобилем без регистрации

Как правильно перейти проезжую часть?

Правильно перейти дорогу не сложно. Стоит придерживаться установленных правил и использовать специально предусмотренные переходы.

Пешеход вправе:

  1. Рассчитывать на преимущество при переходе, если он все делает правильно и не нарушает ПДД.
  2. Предъявлять претензии к коммунальным и другим службам по поводу обеспечения безопасности движения.


Если перед вами стоит автомобиль, то обойти его можно сзади только убедившись в том, что рядом нет других машин. Обходить трамвай для выхода на проезжую часть можно только, если он уже остановился и со стороны дверей.

3 нарушения, за которые инспекторы часто наказывают строже, чем полагается Нарушения ПДД, за которые инспекторы строго наказывают

Снять лихачей сможет любой, а ГИБДД оштрафует водителя заочно

Вам понадобится смартфон со специальным приложением и регистрация на «Госуслугах»

Фото: Полина Авдошина

Что разрешает законопроект

Он почти уравнивает в правах любительские камеры со специальным приложением и автоматические комплексы фотовидеофиксации.

Так, для последних сделано исключение в статье 1.5 КоАП «Презумпция невиновности». Статья 2.6.1 позволяет считать нарушителем хозяина автомобиля, если не доказано обратное. Законопроект распространяет эти послабления и на любительские камеры, включая смартфоны и видеорегистраторы, проще говоря, позволяет штрафовать в заочном режиме без розыска водителя и составления протокола.

При нынешнем законодательстве наказать такого беспредельщика почти невозможно

Как исключить подтасовки

«Народным инспекторам» понадобится смартфон со специальным приложением и регистрация на портале госуслуг, но технических подробностей пока нет: для разработки софта отводят 180 дней с момента окончательной публикации закона, который ждёт ещё два чтения.

Общие требования к приложению известны — оно должно исключить редактирование изображения, даты, координат съёмки.

Какие нарушения разрешат фиксировать народным инспекторам

Это далеко не весь перечень нарушений. Так, за рамки выведено нарушение правил благоустройства, например езда и стоянка на газонах.

Большинство водителей не считает такой манёвр серьёзным нарушением, но формально это проезд на запрещающий сигнал светофора (штраф 1000 рублей или 5000 рублей за повторное)

Из «водительских» статей (глава 12 КоАП) в перечень попали те, что наказывают за наиболее наглядные нарушения. Скажем, проезд на запрещающий сигнал светофора и езда по встречной полосе в списке есть, а заступ за стоп-линию и неиспользование сигнала поворота — нет.

Ещё одно популярное нарушение — разворот через сплошную по принципу «никому не помешал»

Можно будет наказывать за нарушения на железнодорожных переездах, нелегальный разворот, езду по встречной полосе или полосе для общественного транспорта, нарушение знаков и разметки. В последнюю категорию попадают, например, повороты из неправильного ряда и через сплошную осевую линию.

Несмотря на удалённость пешеходов, водителя наказали за проезд перед ними

В списке есть непропуск пешехода, а также все виды нарушений правил остановки и стоянки: не только в зоне действия запрещающего знака, но на местах для инвалидов, вблизи переходов и так далее. Сейчас водителей редко наказывают за непредставление преимущества другим водителям, но народные инспекторы смогут делать и это.

Интересно, что ко второму чтению список может быть расширен, и одна из статей — это использование мобильного телефона за рулём.

Можно ли послать запись в ГИБДД сейчас

Да, ГИБДД обязана рассматривать подобные обращения граждан, но на практике процедура очень сложна. Проблема в проверке достоверности записи, но главное, нынешний закон требует доказать, что за рулём был конкретный человек. Для этого сначала разыскивается собственник автомобиля, который либо сознается в содеянном, либо указывает на другого водителя, которого также нужно разыскать и опросить. Такой путь оправдан в случае серьёзных правонарушений, но когда речь о 500-рублёвых штрафах, усилия явно избыточны.

Законопроект позволяет по умолчанию считать виновным собственника, оставляя ему право возложить ответственность на родственника, знакомого или сотрудника, который был за рулём.

К счастью, власти отказались от обсуждаемой ранее идеи лишать прав по записям смартфонов.

Маршрутка и легковушка движутся, цепляя встречную полосу — за это положен штраф 5000 рублей (лишение прав при фиксации нарушения камерами не применяется)

Гражданская позиция или стукачество?

Новый подход воспринимается многими в штыки как форма взаимного стукачества. С другой стороны, многие недоумевают, почему ГИБДД не привлекает героев скандальных роликов, нарушения которых очевидны и бесспорны. В обществе чувствуется как запрос на подобную форму контроля, так и опасения в злоупотреблениях.

— Допустим, я не люблю человека, своего конкурента, и каждый день снимаю, как его машина совершает мелкие нарушения, — рассуждает таксист Валерий. — Это месть и стукачество. Так всё и будет. Водители — единое братство и должны помогать друг другу, а не кошмарить. Представьте, сколько будет драк и разборок, потому что кто-то кого-то снимал на видео.

Непропуск пешехода, который едва не закончился серьёзной трагедией: мальчика спасла случайность

Представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов напротив видит больше плюсов:

— Любое повышение вероятности фиксации нарушения, тем более произвольным лицом, серьёзно повышает неотвратимость наказания и в долгосрочной перспективе может серьёзно улучшить правосознание водителей.

Осторожной позиции придерживается автоэксперт Юрий Панченко:

— Человек ведь как рассуждает: я сфотографирую нарушителя, и одним дураком на дороге станет меньше. Но ведь снять на видео могут и его самого, а ездить по дорогам совсем без нарушений сегодня практически невозможно. Поэтому нужно иметь в виду, что и автор видео может стать «жертвой» другого автора.

Вызывает сомнения техническая реализуемость проекта. Если стационарные камеры фотовидеофиксации снимают участок дороги под определённым углом, то любительские записи могут оставлять массу серых зон. Спорные видео должны отбраковываться, но при массовой обработке, скорее всего, будет работать конвейерный подход с высоким процентом ошибок.

— Риск такой есть, но, на мой взгляд, постановление должно оформляться только в случае, когда правонарушение не вызывает сомнений. Придётся также думать над сервисом, который позволит просматривать видео своих нарушений, — считает Дмитрий Ларионов.

Ряд нарушений в принципе относится к очень спорным, например, в России до сих пор нет единой и чёткой трактовки того, что считается непропуском пешехода на переходе — водителям выписывают штрафы, даже если пешеход находился в десятках метрах от проехавшей машины.

— МВД до сих пор не разработало стандарт на фиксацию этого нарушения стационарными камерами, — говорит Юрий Панченко. — В случае со смартфонами и регистраторами споров будет ещё больше.

Дмитрий Ларионов видит также сложности в создании устойчивого ко взломам программного обеспечения:

— Требования сформулированы понятно, но всё же их нужно дополнять. Подделать видео можно несколькими способами, в том числе с помощью специальных программ, которые заставляют смартфон «думать», будто он снимает новое видео, хотя на самом деле записывает подготовленный ранее ролик с монтажом. Способы предотвращения таких подлогов есть, но они усложняют программы.

Судя по нынешнему настрою депутатов, законопроект доведут до принятия уже этой весной, но заработает он в лучшем случае в конце года. И, вероятно, на первых порах нас ждёт период проб и ошибок, как было и в случае с камерами фотовидеофиксации.

Маршрутка и легковушка движутся, цепляя встречную полосу — за это положен штраф 5000 рублей (лишение прав при фиксации нарушения камерами не применяется)

С 1 июля за нарушения правил дорожного движения будут наказывать строже

В частности, для автомобилистов значительно увеличиваются штрафы, причём практически за всё: за неправильную парковку, слишком сильную тонировку, выезд на спецполосы для общественного транспорта. При этом самые высокие тарифы за несоблюдение ПДД устанавливаются в Москве и Санкт-Петербурге, где будет действовать так называемый “столичный” коэффициент.

За неправильную тонировку стекол автомобиля, сегодня еще можно отделаться только штрафом в 500 рублей, но уже завтра наказание будет строже.

Светопропускную способность инспекторы ДПС проверяют с помощью сертифицированного прибора, если показания не соответствуют ГОСТу, штраф обеспечен, а с 1 июля снимут номера и дадут сутки на устранение нарушения.

Впрочем, сотрудники поясняют, если водитель в состоянии удалить тонировку на месте, снятие номеров ему не грозит. В ГИБДД иллюзий не питают, уговоры, предупреждения и небольшие штрафы на наших водителей не действуют.

“В свое время было сильное движение по тротуарам. Когда увеличился штраф, уже бьет по карману. Это работает”, – отмечает инспектор ДПС Сергей Кузнецов.

Весьма характерная деталь: если есть запрещающий знак, значит, вокруг будут припаркованы автомобили, причем как на проезжей части, так и на тротуаре.

Поэтому наиболее серьезные изменения в кодексе об административных правонарушениях, касаются именно правил остановки и стоянки транспортных средств. С 1 июля штрафы повышаются в десятки раз. Причем в Москве и Санкт-Петербурге ответственность будет значительно выше, чем в других городах России.

– За несоблюдение требований, предписанных знаками и разметкой проезжей части, запрещающими остановку или стоянку, оштрафуют на 1500 тысячи рублей.

– Такую же сумму придется выложить за езду по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, равно как и за остановку на выделенной полосе.

– В тысячу рублей обойдется остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним

– Столько же будет стоить нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре.

– В полторы тысячи карается остановка и стоянка на трамвайных путях

– Наиболее серьезный штраф в 2 тысячи рублей предусмотрен за стоянку на проезжей части, если это повлекло создание препятствий для движения другого транспорта.

Для Москвы и Петербурга сделано исключение: здесь штрафы фиксированные, 3 тысячи рублей. Есть и еще несколько принципиальных новшеств, практически за все эти нарушения автомобиль будут задерживать. Эвакуация и хранение на спецстоянке, с 1 числа оплачиваются за счет владельца машины. Ценообразование возложено на региональные власти.

“В среднем задержание двухколесного транспортного средства будет составлять от 10 до 20 рублей в час, легковых автомобилей от 20 до 40 рублей в час, и грузовых от 40 до 60 рублей в час. Эвакуация в зависимости от вида транспортного средства и расстояния, на которое будет перемещаться, от тысячи до двух тысяч рублей”, – говорит заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Костромской области Алексей Курчиков.

Эксперты предрекают: вокруг нынешних изменений в КоАП еще будет много споров и скандалов, критика уже звучит с разных сторон.

“Сначала надо создать условия для автомобилистов, некую альтернативу, а потом уже наказывать тех, кто игнорирует созданные правила игры”, – считает депутат Госдумы, председатель Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков.

С другой стороны, все понимают, начинать с чего-то надо, если ждать пока построят новые дороги, развязки, парковки, движение вообще встанет.

“Работает не величина штрафа, работает неотвратимость наказания. Мы посчитали, что в России, каждый год на дорогах совершается от 6 до 10 миллиардов правонарушений и из них только 50 миллионов отлавливаются гаишниками”, – говорит координатор общества “Синие ведерки” Петр Шкуматов.

При этом в ГИБДД сообщили, никакого увеличения численности сотрудников у них не планируется, ведомство делает ставку на автоматическую фиксацию правонарушений. Практика показала: нарушений значительно меньше там, где стоят камеры и им не дашь взятку.

– Такую же сумму придется выложить за езду по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, равно как и за остановку на выделенной полосе.

Добавить комментарий