Важные авто новости


Новые публикации



Как часто вы ездите зимой?

Также как и в другое время года
Выезжаю только в случае необходимости
Ставлю машину в гараж (на стоянку) до весны


Показать все опросы

Вариатор или автомат - что лучше выбрать?

Поломки и устройство  |  Добавлено: 12-11-2013  |  Просмотрено: 2079

Вариатор или автомат - что лучше выбрать?

Большая часть автомобилистов уже давно определилась со своими предпочтениями в плане приобретения автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач или механической. Но те автолюбители, которые решают отказаться от ручного переключения передач, должны сделать еще один выбор – вариатор или обычный автомат. К сожалению, нет однозначного ответа - чему отдать предпочтение, каждый из вариантов имеет свои недостатки и преимущества, которые определяются конструктивными особенностями агрегатов. Для того чтобы определиться с выбором, следует четко понимать сильные и слабые стороны каждого из них.

Обычная автоматическая коробка передач имеет множество сходств с механической. Здесь также присутствуют шестерни и передачи. Основным отличием является то, что в автомате используется гидротрансформатор, который берет на себя функции сцепления, обеспечивая автоматическое, плавное переключение передач за счет команд, которые приходят с блока управления.

Технологически в вариаторе полностью отсутствует такое понятие, как переключение передач. Данный агрегат представляет собой бесступенчатую трансмиссию. Конструктивно агрегат включает в себя два шкива, соединенных ремнем. Особенность одного из шкивов в том, что он способен плавно менять свой диаметр, что в конечном итоге приводит к плавному изменению передаточного числа.

Автоматы с вариатором, благодаря такой конструкции, выигрывают практически по всем показателям у обычных автоматических коробок передач:
- снижение расхода топлива. Данный показатель определяется характеристикой движения, так как в любой момент времени бортовой компьютер выбирает такое передаточное отношение, которое позволяет работать силовому агрегату в оптимальном режиме;
- прекрасные динамические характеристики. В виду того, что отсутствуют передачи, разгон производится без пауз, линейно, придавая маневренности транспортному средству в городском потоке, совершать быстрые, но при этом безопасные обгоны на дорогах;
- комфорт. Отсутствие рывков при изменении передаточного отношения не только придет плавность хода автомобилю, но и улучшает его динамику, делая поездку максимально комфортной;
- небольшой расход масла. Вариатор для нормальной работы требует не более семи литров трансмиссионного масла, замена которого производится не чаще, чем на каждые сто тысяч километров пробега. В традиционный автомат заливается до десяти литров масла, а его замену следует производить максимум через семьдесят тысяч километров.

Хотя вариатор имеет и определенные недостатки. Главным недостатком можно считать то, что машины оснащенные коробками передач с вариатором отличаются достаточно малой мощностью двигателя, которая не может по технологически причинам превышать двести двадцать лошадиных сил. Иначе ремень, который соединяет между собой шкивы, не выдерживает нагрузок и рвется. Наверняка эта проблема в скором будущем будет решена и можно будет избавиться от подобного ограничения. Одним из сдерживающих факторов покупки автомобиля с вариатором для обычного автомобилиста является сложность ремонта этого агрегата и высокая стоимость обслуживания. Действительно, замена ремня может проводиться, когда пробег автомобиля составит 150 тысяч километров, но за эту сложную работу берется не всякий мастер автосервиса, да и стоимость этой работы очень высокая. Трансмиссионное масло, заливаемое в вариатор, расходуется достаточно медленно, но стоит намного дороже масла, заливаемого в классический автомат. Вариатор управляется при помощи сложной электроники, диагностика и ремонт которой обходится в круглую сумму. Ремонтировать сам вариатор могут лишь официальные дилеры, при этом стоимость ремонтных работ вдвое больше чем обычного автомата, ремонт которого также высок.

Поэтому, если вы готовы сделать свой выбор в пользу автомобиля с вариатором, то покупайте новую машину с гарантией. Заливайте в агрегат только то масло, которое прописано в инструкции. Во время езды старайтесь избегать резких ускорений. Только в этом случае вариатор вам прослужит верой и правдой долгое время, а если вдруг обнаружатся поломки, то их можно будет без проблем исправить по гарантии.




   Поделиться:


Похожие публикации:

Как правильно буксировать автомобиль с коробкой автомат? Как правильно буксировать автомобиль с коробкой автомат?
Среди автолюбителей пользуются большой популярностью машины, оборудованные автоматической трансмиссией. Это вполне нормально, так как управлять автотранспортом с автоматической коробкой передач...
Газ на авто - все плюсы и минусы, безопасность использования Газ на авто - все плюсы и минусы, безопасность использования
В последнее время автомобилисты все чаще стали отдавать предпочтение такому виду топлива, как газ. Но не все так просто в отношении самого газового оборудования, и на этот счет бытуем множество...
Обкатка двигателя на новом автомобиле – как нужно ездить первые километры Обкатка двигателя на новом автомобиле – как нужно ездить первые километры
В настоящее время бытует мнение, что обкатка двигателей на современных автомобилях уже не требуется. Все дело в том, что современные агрегаты производят при помощи высокотехнологичного оборудования,...

Добавить комментарий



Водителям (все сервисы)

Узнать задолженность по штрафам ГИБДД

Пройти онлайн ТЕСТ на знание ПДД

Посмотреть пробки на карте онлайн

Популярное




rss Читать Twitter    rss RSS







Добавить в закладки  ·  О проекте  ·  Обратная связь  ·  Карта сайта  ·  Подняться наверх

АвтоХак.ру - облегчаем жизнь водителей © 2013-2017
Использование материалов допускается только при наличии ссылки на источник AvtoHack.ru

Рейтинг@Mail.ru