Важные авто новости


Новые публикации



Как часто вы ездите зимой?

Также как и в другое время года
Выезжаю только в случае необходимости
Ставлю машину в гараж (на стоянку) до весны


Показать все опросы

Как работает ESP автомобиля

Поломки и устройство  |  Добавлено: 2-10-2013  |  Просмотрено: 2469

Electronic Stability Program — на сегодняшний день одна из самых часто встречаемых автомобильных аббревиатур, которая обозначает систему активной стабилизации автомобиля. Отметим, что в зависимости от производителя и принятых у него спецификаций, название данной системы может быть различным: VSC, DSTC, ESC, VDC, DSC. Тем не менее суть во всех случаях одна и та же – помочь водителю с управлением автомобиля в опасных дорожных ситуациях.

Как работает ESP автомобиля

Основная задача ESP заключается в том, чтобы обеспечивать контроль поперечной динамики автомобиля и помогать водителю при возникновении таких критических ситуаций как: срыв машины в занос или боковое скольжение. При этом, система помогает сохранить не только курсовую устойчивость, но и стабилизирует поведения автомобиля при выполнении различных маневров (особенно при движении на плохом дорожном покрытии). Кстати, довольно часто систему ESP автолюбители называют как «противозаносную систему» или как «систему поддержки курсовой устойчивости».

На данный момент, система стабилизации доступна (хотя бы как опция) практически на любом современном автомобиле. Зависимости от класса уже нет: система ESP может быть установлена даже на бюджетной машине, к примеру, такой как Volkswagen Polo. Итак, как же работает данная система?

В большей мере система ESP «сотрудничает» с ABS, антибуксовочной системой, а также электронным блоком управления силовой установкой. В принципе, это единая система, которая функционирует комплексно и обеспечивает целый набор дополнительных контраварийных мероприятий. Структурно в систему включены электронный контроллер, а также набор датчиков: датчик скорости вращения колес, датчик положения руля, датчик давления тормозной жидкости.

При этом, основные данные поступают с двух специфических датчиков: угловой скорости и поперечного ускорения. Именно за счет этих элементов осуществляется определение бокового скольжения, его величины и особенностей. Абсолютно в каждый момент система «знает» с какой скоростью движется автомобиль, какие обороты двигателя в данный момент, на какой угол поворачивается рулевое колесо.

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком, который на основании полученной информации, сравнивает поведение машины с тем, что в нем запрограммировано. Если поведение автомобиля существенно отличается от запрограмированного, то контроллер воспринимает это как опасную ситуацию и предпринимает меры по ее исправлению.

Для возврата автомобиля на требуемый курс система может давать команды на выборочное торможение нескольких колес или только одного из них. Какое именно из них необходимо притормозить система определяет автоматически, в зависимости от конкретной ситуации. При этом, само торможение производиться посредством гидромодулятора АБС, который создает требуемое давление в той или иной ветке тормозной системы.

Принцип действия системы ESP на видео:



Система находить в рабочем состоянии всегда, при абсолютно любых режимах движения автомобиля: как при разгонах, так и при торможениях. Алгоритм реагирования и срабатывания системы напрямую зависит от особенностей конкретно взятой дорожной ситуации и конструкции трансмиссии автомобиля. К примеру, при прохождении поворота датчик углового ускорения определяет момент начала заноса задней оси. В таком случае, в блок управления силовым агрегатом подается сигнал на снижение количества подачи топливной смеси. В случае если этого недостаточно, то АБС притормаживает внешнее переднее колесо в соответствии с установленной программой.

Более того, на автомобилях с автоматической трансмиссией, которая управляется электроникой, система ESP может корректировать и работу коробки передач – к примеру, переключить ее на более низкую передачу, или же активировать в ней «зимний» режим, если таковой предусмотрен.

Работа системы ESP в реальных условиях:



ESP – важнейший составляющий компонент комплекса безопасности любого автомобиля. С ее помощью исправляются ошибки в управлении и она очень часто помогает справиться с теми дорожными ситуациями, в которых водитель потерпел бы фиаско. Основное преимущество системы ESP – с ней машина перестает требовать от своего владельца знаний и навыков вождения в экстремальных дорожных ситуациях – вы сами поворачиваете рулевое колесо, а система сама будет думать, как лучше вписаться в поворот.

Правда следует иметь в виду – возможности системы стабилизации не беспредельны. И это не удивительно, ведь законы физики не обойдешь, и все возможные дорожные ситуации предвидеть просто невозможно. Поэтому, каждый водитель должен помнить, что ESP хоть и уменьшает вероятность попасть в ДТП, но не избавляет водителя от аккуратности вождения и соблюдения ПДД.




   Поделиться:


Похожие публикации:

Причины отказа тормозов и действия водителя Причины отказа тормозов и действия водителя
При отказе тормозной системы вы можете оказаться в крайне опасной ситуации, которую избежать можно путем своевременного устранения причин, приводящих к отказу. Чаще всего к отказу тормозов приводит...
Для чего нужен иммобилайзер Для чего нужен иммобилайзер
Часто в технических статьях из газет, в телевизионных передачах можно услышать новое иностранное слово «иммобилайзер». Некоторые произносят его, даже не зная смысла этого слова. И только...
Чем отличается кондиционер от климат-контроля Чем отличается кондиционер от климат-контроля
Как только речь заходит о комплектации автомобиля, обязательно возникает вопрос о выборе системы кондиционирования. Производители автомобилей предлагают обычный кондиционер или систему...

Добавить комментарий



Водителям (все сервисы)

Узнать задолженность по штрафам ГИБДД

Пройти онлайн ТЕСТ на знание ПДД

Посмотреть пробки на карте онлайн

Популярное




rss Читать Twitter    rss RSS







Добавить в закладки  ·  О проекте  ·  Обратная связь  ·  Карта сайта  ·  Подняться наверх

АвтоХак.ру - облегчаем жизнь водителей © 2013-2017
Использование материалов допускается только при наличии ссылки на источник AvtoHack.ru

Рейтинг@Mail.ru